RSS Feed

Причины и факторы девиантного поведения
Страница 2

Разрушение и кризис традиционных институтов социализации подрастающего поколения (детских и юношеских организаций, семьи и школы).

Пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации.

Отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявить физические и психические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им соответствующую помощь.

Недоступность для детей качественного бесплатного дополнительного образования (кружков, секций и др.).

Доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

Неполная семья.

Материальное положение семьи (как бедность, так и богатство).

Низкий социально-культурный уровень родителей.

Стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка).

Отрицание самооценки ребенка.

Недостаток или избыток удовлетворение потребностей ребенка.

Злоупотребление родителями алкоголя, наркотиков и др.

Попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Несовершенная организация внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной, систематической связи школы с семьей учеников и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка, через общественность; нехватка учителей-предметников; частая отмена уроков; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

Профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской, возрастной психологии; авторитарный или попустительский стиль взаимоотношений в системе «ученик – учитель»; необъективный подход к оценки знаний учащихся, навешивание ярлыков; подавление учителями личности ученика (угрозы, оскорбления и др.).

Внедрение новых несовершенных учебных программ, переоценка ценностных ориентиров и, как следствие, непонимание «чему и как учить?».

Низкий уровень развития и учебной мотивации детей, поступающих в школу.

Внутренние факторы.

К ним относятся: ощущение собственной незначимости и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей [25].

Страницы: 1 2 


Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы
Логопедическое обследование речи детей экспериментальной группы позволило выделить 2 подгруппы детей: дети с общим недоразвитием речи III уровня развития (ОНР – III ур.) и дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). Таблица 3 Дети с ОНР III ур. – 50% Дети с ФФН – 50% Для детей с ФФН данной подгруппы характерно неправильное ...

Рекомендации
В число обязательных задач, которые необходимо решать службе психологического обеспечения в УВД, входят задачи по выявлению, коррекции и профилактике профессиональной деструкции работников УВД. Для этого практическому психологу необходимо: 1) знание психологических механизмов профессиональной деструкции, объективных и субъективных факт ...

Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания
Основные определения внимания. В. Вундт: внимание – субъективная сторона явлений сознания, апперцепция – их объективный результат. Внимание - процесс апперцепции, сопровождаемый чувством внутреннего усилия. Э. Титченер: внимание – сенсорная ясность. Джемс: внимание – пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельностью, обл ...