RSS Feed

Причины и факторы девиантного поведения
Страница 2

Разрушение и кризис традиционных институтов социализации подрастающего поколения (детских и юношеских организаций, семьи и школы).

Пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации.

Отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявить физические и психические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им соответствующую помощь.

Недоступность для детей качественного бесплатного дополнительного образования (кружков, секций и др.).

Доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

Неполная семья.

Материальное положение семьи (как бедность, так и богатство).

Низкий социально-культурный уровень родителей.

Стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка).

Отрицание самооценки ребенка.

Недостаток или избыток удовлетворение потребностей ребенка.

Злоупотребление родителями алкоголя, наркотиков и др.

Попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Несовершенная организация внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной, систематической связи школы с семьей учеников и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка, через общественность; нехватка учителей-предметников; частая отмена уроков; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

Профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской, возрастной психологии; авторитарный или попустительский стиль взаимоотношений в системе «ученик – учитель»; необъективный подход к оценки знаний учащихся, навешивание ярлыков; подавление учителями личности ученика (угрозы, оскорбления и др.).

Внедрение новых несовершенных учебных программ, переоценка ценностных ориентиров и, как следствие, непонимание «чему и как учить?».

Низкий уровень развития и учебной мотивации детей, поступающих в школу.

Внутренние факторы.

К ним относятся: ощущение собственной незначимости и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей [25].

Страницы: 1 2 


Теория эмоций А.Н. Леонтьава
"В самом общем виде функция эмоций может быть охарактеризована как индикация плюс - минус санкционирования осуществленной, осуществляющейся или предстоящей деятельности". Эмоции, по мнению Леонтьева, способны регулировать деятельность в соответствии с предвосхищаемыми результатами, но в то же время он подчеркивает, что хотя эм ...

Симптомы депрессии
Депрессия поражает людей самыми разнообразными путями. Симптомы часто бывают запутанными и проявляются неоднозначно. Если человек поймает, в чем заключаются его проблемы, ему будет легче выбрать наилучший метод лечения. Мне кажется целесообразным разделить симптомы депрессии на два типа: психологические и биологические. ...

Выводы про итогам проведенного исследования.
Эксперимент с десятью супружескими парами позволил, во-первых, лично апробировать известные методики (удовлетворенности браком, психогеометрического теста и теста несуществующего животного) в сфере межличностных супружеских отношений; во-вторых, с помощью примененных методик проанализировать основные причины возникновения конфликтных зо ...