RSS Feed

Введение
Страница 2

Круг исследований, посвящённых изучению школьников с ЗПР, постоянно расширяется, однако проблемы специфики эмоционального развития детей с ЗПР в школьном возрасте по-прежнему остаются, мало изученными.

В то же время, нельзя отрицать тот факт, что многие авторы так или иначе прикасались и прикасаются к этой сфере психического развития ребёнка в связи с изучением смежных проблем. Это связано с тем, что особенности деятельности и поведения у детей с ЗПР в значительной мере выражают собой сущностную характеристику специфики ЗПР как своеобразной формы аномального развития психики ребёнка /Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Т.Е. Самодумская, У.В. Ульенкова и др./. В.В.Лебединский /1985/ отмечает, что эмоциональная сфера детей с ЗПР имеет свои особенности, обусловленные этиологией и патогенезом этой аномалии развития.

Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений у детей с ЗПР.

Задачи исследования:

• Осуществить теоретический анализ литературы по теме работы;

• Осуществить эмпирическое исследование по диагностике межличностных отношений у детей;

Предмет исследования: особенности межличностных отношений у детей с ЗПР.

Объект исследования: межличностные отношения.

Гипотеза: нарушение темпа интеллектуального развития у детей с ЗПР, их личностного становления не может не сказаться на своеобразии формирования их межличностных отношений.

Качественное своеобразие у школьников с ЗПР наиболее ярко проявляется в отношении к миру людей, в частности, к сверстникам.

Методы исследования. В соответствии с целью и задачами в работе использовались: наблюдение за детьми в ситуациях общения с сверстниками; индивидуальный и групповой Констатирующий эксперимент, направленный на выявление особенностей отношения к сверстникам у детей с ЗПР в сравнении с нормально развивающимися школьниками; формирующий эксперимент, направленный на реализацию потенциальных возможностей эмпатийного поведения у детей с ЗПР у; контрольный индивидуальный и групповой констатирующий эксперимент с целью прослеживания эффективности коррекционных программ.

Выборку составили 20 учащихся с ЗПР (12 мальчиков и 8 девочек) учащихся третьего класса специально-коррекционной школы VIII вида города Кулебаки Нижегородской области, и 20 учеников III класса школы № города Кулебаки. Возраст и сроки обучения детей обеих групп совпадали. Все ученики специально-коррекционной школы имели поставленный медико-педагогическими комиссиями диагноз задержки психического развития. У большинства из них отмечались также разные хронические заболевания.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения диагностики и коррекционных занятий для выявления и коррекции межличностных отношений детей с ЗПР.

Страницы: 1 2 


Методические материалы для работы с родителями
Приложение 1 ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ (Методические материалы для работы с родителями) Цель – формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого. На подготовительном этапе – подбор и рекомендация соответствующей литературы для родителей, пр ...

Биологические факторы, вызывающие депрессию
Наследственность. Исследования убедительно показывают, что депрессия передается по наследству. «Так, если ваш отец, мать или другие кровные родственники страдали депрессией, это значит, что вы генетически предрасположены к этому заболеванию. Что однако, ни в коем случае не означает, что ребенок страдавших депрессией родителей обязательн ...

Роль мотивации в повышении эффективности спортивной деятельности
Мотивация в спорте предполагает наличие факторов и процессов, побуждающих спортсменов к действию или бездействию в различных ситуациях. В спортивной деятельности важно изучение причин, которые детерминируют предпочтение конкретных лиц заниматься тем или иным видом спорта. Как известно, в настоящее время выделяют три группы мотивов: физ ...