RSS Feed

Заключение
Страница 2

Данные, полученные нами в ходе настоящего исследования позволяют нам составить психохарактерологический профиль среднего учащегося выпускного класса общеобразовательной школы. Данный психохарактерологический профиль отображен на Диаграмме № 4.

Шкалы акцентуаций.

1. Гипертимность

2. Возбудимость

3. Эмотивность

4. Педантичность

5. Тревожность

6. Циклотимность

7. Демонстративность

8. Неуравновешенность

9. Дистимность

10. Экзальтированность

График Диаграммы № 4 наглядно иллюстрирует соотношение акцентуаций характера в классе. Также данный график является психохарактерологическим профилем среднего школьника выпускного класса, поскольку Диаграмма № 4 построена на основе средних значений таблицы результатов тестирования общей выборки наших респондентов (Таблица № 1).

На основании полученных нами результатов можно с уверенностью заключить, что личность ребенка, к моменту окончания им средней школы, испытывает огромное деструктивное влияние, приводящее к появлению ярковыраженных акцентуации. Первопричинность же этого влияния, способы и методы по его нивелированию и нейтрализации результатов этого влияния являются в настоящее время крайне актуальной темой и требуют серьезнейшей научной и практической разработки и последующего внедрения в российскую систему образования.

Приложение № 1. Таблицы и диаграммы

1.

Таблицы

Таблица № 1. Результаты тестирования общей выборки опрошенных.

№ респондента

Пол

Гипертимность

Застревание

Эмотивность

Педантичность

Тревожность

Циклотимность

Демонстративность

Возбудимость

Дистимность

Экзальтированность

1

ж

18

12

21

8

9

12

10

3

9

12

2

ж

18

12

21

4

9

18

22

15

9

18

3

м

15

8

9

10

6

15

20

3

9

18

4

м

24

10

18

14

6

12

14

15

9

18

5

ж

18

20

21

18

15

21

14

15

12

18

6

ж

15

12

21

10

15

21

16

12

15

18

7

ж

18

10

15

8

12

12

22

0

9

12

8

ж

15

10

12

10

12

21

16

12

9

18

9

м

18

16

12

12

15

24

20

15

9

24

10

м

18

4

6

10

9

21

16

12

3

18

11

ж

18

12

21

6

6

18

12

6

9

18

12

м

21

12

12

10

3

12

8

9

9

12

13

м

21

12

9

10

0

6

14

6

12

12

14

ж

18

18

21

10

12

6

24

6

6

12

15

ж

15

14

18

8

3

15

20

9

6

18

16

ж

12

14

21

6

6

15

12

9

15

12

17

ж

21

17

24

18

18

24

20

15

12

18

18

м

18

14

9

6

3

12

12

9

6

12

19

ж

18

10

15

12

3

9

12

18

12

12

20

ж

15

8

9

8

3

24

20

18

12

18

Средние значения

17,7

12,25

15,75

9,9

8,25

15,9

16,2

10,35

9,6

15,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Теоретический исследование предпосылок взаимосвязи эмоциональной компетентности детей и родителей. Понятие и структура эмоциональной компетентности. История развития понятия эмоционального интеллек
Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1]. Эмоциональный интеллект (ЭИ) (англ. Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером ...

Психологический рост (по Адлеру)
Психологический рост – это, прежде всего, движение от центрированности на себе и целей личного превосходства к задачам конструктивного овладения средой и социально полезного развития, сотрудничества с людьми. Конструктивное стремление к совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация, сотрудничество – основные черты здорово ...

Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМC)
Эта система в отличии от других чисто технических систем, характеризуется особенностями, которые присущи человеческой деятельности: 1) универсализм – человек может используя по-новому те или иные свойства системы, применять её для решения других задач. которые не планировались при проектировании системы и не предусматривались инструкци ...