Особенности развития невербального мышления детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речиСтраница 4
В то же время, для развития невербального мышления дошкольников речь имеет значение, так как любая задача, проблема сначала озвучивается, ставится в речи взрослого.
Таким образом, речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием мыслительных процессов. Ребенок при помощи речи не только получает новую информацию, но и приобретает возможность ее по-новому усваивать. У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, на формирование гностических процессов. А.А. Люблинской было показано, что даже пассивное овладение речью в первые два года жизни способствует развитию у ребенка обобщенного восприятия, придает всем его сенсорным функциям активный поисковый характер [10].
Речь перестраивает все основные психические процессы ребенка: с ее участием восприятие приобретает обобщенный характер, развиваются представления, совершенствуется мнестическая деятельность. По мере развития лексико-грамматической стороны речи у ребенка становятся возможными также такие интеллектуальные операции, как сравнение, анализ и синтез. Это происходит в силу того, что в значении того или иного слова одновременно отражены общие и отличительные признаки предметов, обозначаемые определенным звуковым комплексом, т.е. в этом смысле каждое слово уже является понятием [2].
Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к организации
рабочего места и рабочей среды
ИП требования к СЧМС обусловлены характеристиками и необходимы для его адекватности и безопасности деятельности.
Требования:
1) достаточно рабочего пространства
2) достаточные связи (зрительные, слуховые) между оператором-оборудованием, оператором-оператором
3) безопасное оптимальное размещение всех рабочих мест
4) оптимальное расп ...
Анализ и оценка
результатов исследования
После проведения предложенных методик нами были получены следующие результаты.
Методика 1. Тест "Мотивация успеха"
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Возраст
Кол-во баллов
Уровень мотивации
1.
Александров В.Ю.
25
19
ув
2.
Абрамова Е.Б.
38
15
с
3.
Беляева С.В.
32
27
...
Поза, жесты, мимика оратора
Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь ...