RSS Feed

Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок
Страница 3

Психология » Сравнительный психологический анализ аффектогенного характера » Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок

Рассмотрим интерпретацию сочетания цветов по второму тесту:

1. Предпочитаемый красный цвет и отвергаемый зеленый.

Первый цвет означает «ударную силу воли» и является завоевательным, влияющим, возбуждающим, способствующим активности и успеху. Второй, соответственно, означает «волевое усилие» и является оборонительным, владею им, самоутверждающим, способствующим терпению, самооценке. В принципе эти два цвета противоположны по своему функциональному значению. При позиции этих цветов в противоположных концах раскладки (первое и последнее места) красный, стоящий на первом месте, служит компенсацией зеленому. А это означает, что при подобной раскладке карточек испытуемый находится в состоянии «интенсивного возбуждения», одновременно испытывая состояние невыносимого напряжения, которое ведет к нетерпению, утрате самообладания и импульсивным действиям.

2. Предпочитаемый красный и отвергаемый темно-синий.

Неприятие темно-синего, означающего страх перед покоем, компенсируется красным, означающим жажду возбуждающих переживаний.

3. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый темно-синий.

Отвергание темно-синего и компенсация его зеленым означают накопление возбуждения, желание самоутвердиться, критический анализ, притязание на независимость. Подобная комбинация цветов оптимальна для функционирования личности в социальном аспекте деятельности.

4. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый красный.

Отвергание красного и компенсация его зеленым также означают желание самоутвердиться, но только через волевое усилие, притязание на независимость.

5. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый красный.

Отвергание красного и компенсация его темно-синим означают необходимость усыпляющего успокоения, потребность в удовлетворении.

6. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый зеленый.

Испытуемый чувствует себя униженным, перенапряженным, не имеющим сил к сопротивлению. Настойчиво требует успокоения и разрядки.

На основании таблицы 1 можно сделать вывод о существующей зависимости между выбираемыми сочетаниями цветов по второму тесту и определенными функциональными состояниями по первому тесту. Отсюда следует вывод о зависимости между психологическими характеристиками человека, вытекающими из второго теста и его функциональным состоянием в минуты повышенных физических и эмоциональных нагрузок.

В таблице 2 описываются функциональные состояния различных возрастных групп испытуемых

Таблица 2

Результаты тестирования по возрастным группам испытуемых

Эмоциональные состояния

Возрастные группы

22-25

25-30

30-35

35-37

АВ

0

0

0

0

ФВ

8

2

0

0

ФР

7

9

41

23

ФН

8

7

25

5

ФТ

1

1

13

20

АТ

2

3

3

2

Переходные

состояния

5

6

4

5

Страницы: 1 2 3 4


А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
Исследования по психологии таланта и одаренности стали особенно интенсивно развиваться в США с середины 50-х гг. Как отметил на VII Международной конференции президент Всемирного совета по таланту и одаренности детей (о его структуре и задачах см. далее) X. Пассов, хотя общество всегда нуждалось в творчески одаренных людях, только в се ...

Психодиагностические особенности депрессии
Диагностика депрессии представляет из себя сложную задачу. Для диагностики депрессии необходимо знать ее диагностические критерии. [13, с. 154] Диагностические признаки депрессии таковы: основные: - пониженное или печальное настроение, - утрата интересов или чувства удовольствия, - повышенная утомляемость; дополнительные: - снижение ...

Методические рекомендации по улучшению волевой готовности детей 6-7 лет к школе
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешная адаптация вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психологическое самочувствие. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. ...