RSS Feed

Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок
Страница 3

Психология » Сравнительный психологический анализ аффектогенного характера » Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок

Рассмотрим интерпретацию сочетания цветов по второму тесту:

1. Предпочитаемый красный цвет и отвергаемый зеленый.

Первый цвет означает «ударную силу воли» и является завоевательным, влияющим, возбуждающим, способствующим активности и успеху. Второй, соответственно, означает «волевое усилие» и является оборонительным, владею им, самоутверждающим, способствующим терпению, самооценке. В принципе эти два цвета противоположны по своему функциональному значению. При позиции этих цветов в противоположных концах раскладки (первое и последнее места) красный, стоящий на первом месте, служит компенсацией зеленому. А это означает, что при подобной раскладке карточек испытуемый находится в состоянии «интенсивного возбуждения», одновременно испытывая состояние невыносимого напряжения, которое ведет к нетерпению, утрате самообладания и импульсивным действиям. www.transpodepth.ru

2. Предпочитаемый красный и отвергаемый темно-синий.

Неприятие темно-синего, означающего страх перед покоем, компенсируется красным, означающим жажду возбуждающих переживаний.

3. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый темно-синий.

Отвергание темно-синего и компенсация его зеленым означают накопление возбуждения, желание самоутвердиться, критический анализ, притязание на независимость. Подобная комбинация цветов оптимальна для функционирования личности в социальном аспекте деятельности.

4. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый красный.

Отвергание красного и компенсация его зеленым также означают желание самоутвердиться, но только через волевое усилие, притязание на независимость.

5. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый красный.

Отвергание красного и компенсация его темно-синим означают необходимость усыпляющего успокоения, потребность в удовлетворении.

6. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый зеленый.

Испытуемый чувствует себя униженным, перенапряженным, не имеющим сил к сопротивлению. Настойчиво требует успокоения и разрядки.

На основании таблицы 1 можно сделать вывод о существующей зависимости между выбираемыми сочетаниями цветов по второму тесту и определенными функциональными состояниями по первому тесту. Отсюда следует вывод о зависимости между психологическими характеристиками человека, вытекающими из второго теста и его функциональным состоянием в минуты повышенных физических и эмоциональных нагрузок.

В таблице 2 описываются функциональные состояния различных возрастных групп испытуемых

Таблица 2

Результаты тестирования по возрастным группам испытуемых

Эмоциональные состояния

Возрастные группы

22-25

25-30

30-35

35-37

АВ

0

0

0

0

ФВ

8

2

0

0

ФР

7

9

41

23

ФН

8

7

25

5

ФТ

1

1

13

20

АТ

2

3

3

2

Переходные

состояния

5

6

4

5

Страницы: 1 2 3 4


Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживаю ...

Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
…если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков – способности, то мы держим в своих руках ключ к проблеме детской одаренности. Л.С. Выготский Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастног ...

Древние мифы и современный человек. Герои и их создатели
Древняя история человечества со всей многозначительной выразительностью переоткрыта сегодня в символических образах и мифах, переживших самого древнего человека. У археологов, копающихся в глубоком прошлом, нас интересуют не сами события исторического времени, но мы учимся собирать и хранить сами статуэтки и большие статуи, планы и прое ...