RSS Feed

Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок
Страница 4

Психология » Сравнительный психологический анализ аффектогенного характера » Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок

На основании таблицы 2 можно отследить зависимость между возрастом и функциональным состоянием испытуемых. В экстремальных ситуациях лучше показатели у обследуемых с возрастом больше 30 лет (64 из 80 с эмоциональным состоянием «ФР» и 30 из 45 с функциональным состоянием «ФН»). Признаки аффектогенного состояния наблюдаются в основном у испытуемых моложе 30 лет (8 человек из 10 с функциональным состоянием «ФВ» моложе 25 лет, еще двое в возрастной группе между 25 и 30 годами, ни одного испытуемого с этим функциональным состоянием старше 30 лет). Состояние «ФТ» присуще испытуемым старше 30 лет (33 человека из 35).

Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.

Во-первых, особенности эмоционального реагирования зависят не только от личности, но и от многих психофизиологических свойств, присущих ему как индивиду. Следует также указать на характер эмоциональной реактивности, являющийся основой темперамента.

Эмоциональная реактивность индивида в существенной степени определяется его возрастом. Выявляется преобладание среди лиц, которым присущи состояния аффектогенного характера молодых исследуемых. По-видимому, это определяется более высокой эмоциональной реактивностью в указанные периоды жизни, но, несомненно, также связано с ограниченностью опыта в сочетании со свойственными молодым людям завышенной самооценкой, стремлением утвердить себя, максималистскими тенденциями.

Добавим также, что наряду с относительно постоянными индивидными свойствами, существенное влияние на развитие аффектов оказывают различные неблагоприятные факторы, изменяющие психофизиологическое состояние индивида к моменту эмоционального реагирования. Наибольшее значение имеют психическое и физическое перенапряжение (усталость), бессонница, истощение, передозировка некоторых лекарственных средств (психостимуляторов). Их роль как условий, способствующих развитию аффектов, отмечается практически всеми авторами и связывается с состоянием общей психической астении, изменениями настроения и (или) вегетативной дизрегуляцией.

Страницы: 1 2 3 4 


Содержание программы развития внимания
Коррекционно-развивающая программа состоит из 20 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут. Занятия проводились воспитателем. Структура занятия: – психогимнастика, – игра на развитие слухового восприятия и внимания, – игра на развитие зрительного восприятия и внимания, – игры на развитие моторно-двигательного внимание и ...

Результаты исследования. Результаты исследования стиля отношения к ребенку
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку, представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты изучения стиля отношения к ребенку. Š пп Прин. Кооп. Симб. Гиперс. Инф. 1. 9 80 5 69 46 2. 97 49 75 69 15 3. ...

Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА
В целом для психического развития при аутизме свойственна неравномерность. Так, повышенные способности в отдельных областях в таких как музыка, математика, живопись могут сочетаться с глубоким нарушением обычных жизненных умений и навыков. Внимание. Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной ...