RSS Feed

Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок
Страница 4

Психология » Сравнительный психологический анализ аффектогенного характера » Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок

На основании таблицы 2 можно отследить зависимость между возрастом и функциональным состоянием испытуемых. В экстремальных ситуациях лучше показатели у обследуемых с возрастом больше 30 лет (64 из 80 с эмоциональным состоянием «ФР» и 30 из 45 с функциональным состоянием «ФН»). Признаки аффектогенного состояния наблюдаются в основном у испытуемых моложе 30 лет (8 человек из 10 с функциональным состоянием «ФВ» моложе 25 лет, еще двое в возрастной группе между 25 и 30 годами, ни одного испытуемого с этим функциональным состоянием старше 30 лет). Состояние «ФТ» присуще испытуемым старше 30 лет (33 человека из 35).

Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.

Во-первых, особенности эмоционального реагирования зависят не только от личности, но и от многих психофизиологических свойств, присущих ему как индивиду. Следует также указать на характер эмоциональной реактивности, являющийся основой темперамента.

Эмоциональная реактивность индивида в существенной степени определяется его возрастом. Выявляется преобладание среди лиц, которым присущи состояния аффектогенного характера молодых исследуемых. По-видимому, это определяется более высокой эмоциональной реактивностью в указанные периоды жизни, но, несомненно, также связано с ограниченностью опыта в сочетании со свойственными молодым людям завышенной самооценкой, стремлением утвердить себя, максималистскими тенденциями.

Добавим также, что наряду с относительно постоянными индивидными свойствами, существенное влияние на развитие аффектов оказывают различные неблагоприятные факторы, изменяющие психофизиологическое состояние индивида к моменту эмоционального реагирования. Наибольшее значение имеют психическое и физическое перенапряжение (усталость), бессонница, истощение, передозировка некоторых лекарственных средств (психостимуляторов). Их роль как условий, способствующих развитию аффектов, отмечается практически всеми авторами и связывается с состоянием общей психической астении, изменениями настроения и (или) вегетативной дизрегуляцией.

Страницы: 1 2 3 4 


Причины и функции конфликтов
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, ...

Понятие эмоции, аффекта и аффектогенности
Под эмоциями в психологии понимают особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость (смысл, отношение к потребностям) для индивида явлений и ситуаций, внешних и внутренних раздражителей. Эмоции сопровождают всякую деятельность человека, в том числе и профессиональную, проникают ...

Выявление, развитие и совершенствование юных талантов
В последние годы задача выявления и развития талантливых детей определена как приоритетная, хотя об успехах говорить рано. В Германии, например, это объясняется особыми причинами. Еще в недавнем прошлом, при нацизме, в Германии усиленно пропогандировалась теория о неравенстве рас, об «элитарности», особой исторической миссии германской ...