Исследование психофизиологического состояния
пожарных в период максимальных нагрузокСтраница 4
На основании таблицы 2 можно отследить зависимость между возрастом и функциональным состоянием испытуемых. В экстремальных ситуациях лучше показатели у обследуемых с возрастом больше 30 лет (64 из 80 с эмоциональным состоянием «ФР» и 30 из 45 с функциональным состоянием «ФН»). Признаки аффектогенного состояния наблюдаются в основном у испытуемых моложе 30 лет (8 человек из 10 с функциональным состоянием «ФВ» моложе 25 лет, еще двое в возрастной группе между 25 и 30 годами, ни одного испытуемого с этим функциональным состоянием старше 30 лет). Состояние «ФТ» присуще испытуемым старше 30 лет (33 человека из 35).
Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Во-первых, особенности эмоционального реагирования зависят не только от личности, но и от многих психофизиологических свойств, присущих ему как индивиду. Следует также указать на характер эмоциональной реактивности, являющийся основой темперамента.
Эмоциональная реактивность индивида в существенной степени определяется его возрастом. Выявляется преобладание среди лиц, которым присущи состояния аффектогенного характера молодых исследуемых. По-видимому, это определяется более высокой эмоциональной реактивностью в указанные периоды жизни, но, несомненно, также связано с ограниченностью опыта в сочетании со свойственными молодым людям завышенной самооценкой, стремлением утвердить себя, максималистскими тенденциями.
Добавим также, что наряду с относительно постоянными индивидными свойствами, существенное влияние на развитие аффектов оказывают различные неблагоприятные факторы, изменяющие психофизиологическое состояние индивида к моменту эмоционального реагирования. Наибольшее значение имеют психическое и физическое перенапряжение (усталость), бессонница, истощение, передозировка некоторых лекарственных средств (психостимуляторов). Их роль как условий, способствующих развитию аффектов, отмечается практически всеми авторами и связывается с состоянием общей психической астении, изменениями настроения и (или) вегетативной дизрегуляцией.
Особенности развития невербального мышления детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи
Прежде чем рассматривать особенности невербального мышления детей с третьим уровнем развития речи, проанализируем, в чем заключается общее недоразвитие речи, и каким образом оно проявляется у детей.
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фо ...
Контрольный эксперимент
После проведения коррекционных мероприятий в коррекционной и контрольной группе был проведен контрольный эксперимент – повторное тестирование с помощью шкалы Гамильтона для оценки депрессии с целью выявления уровня выраженности депрессивного состояния.
Повторные измерения проводились независимо от измерений констатирующего эксперимента ...
Концентрация
Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Например, большинство работающих женщин дома выполняют три функции: домашней хозяйки, супруги и матери. Каждая из этих функций требует от женщины сосредоточенности, предельного внимания и, естественно, полной самоотдачи. Возникает многократная несосредоточенность. Каждая из ...