RSS Feed

Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности
Страница 1

Психология » Детский фольклор как средство разрешениея конфликтов » Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 1

Дата 23.09.06

Время 12.03. – 12.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько девочек (Лиза Т., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в прятки и спорят, кто будет водить.

- Ну, мы прячемся, а ты водишь!

- Почему это я? Ты предложила в прятки - сама и води!

- Много хочешь! Я вчера уже водила и больше не собираюсь.

- И я не собираюсь! Я тогда вообще уйду!

Включается девочка постарше:

- Ну, хватит вам, так и поиграть не успеем. Становитесь, давайте посчитаемся.

Все деловито встают кружком:

- Шла машина темным лесом за каким-то интересом. Инти-инти-интерес, выходи на букву эс!

По результатам считалки ведущей должна быть Геля К. Она легко соглашается. Конфликт исчерпан.

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 2

Дата 12.10.06.

Время 16.10.-16.33

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько детей (Аня Ш., Тима Ф., Лиза Т., Дима К, Юля К.) стали играть в игру «догонялки». Догоняющим назначили Диму К., он всё время бегал только за Аней Ш., поэтому Тима Ф. несколько раз прокричал: «За одним не гонка – человек не пятитонка». После этого Дима К. стал догонять и других играющих.

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 3

Дата 17.10.

Время 15.59.-16.16.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Двое девочек, Катя В. и Маша Б., играют в сюжетно-ролевой зоне «парикмахерская». Обоим хочется воспользоваться феном и возникает спор, но потом они видят второй фен и решают играть вместе и помириться. Примирение происходит следующим образом: дают друг другу руки и, покачивая ими, говорят: " Мирись, мирись, мирись, и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться!" После этого рукопожатие разбивается ребром левой ладони.

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 4

Дата 23.11.06

Время 12.03. – 12.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько детей (Вова Г., Катя В., Геля К., Стас С., Лиза Т.) решили играть в магазин и спорят, кто будет продавцом. Вова предлагает посчитаться, и дети соглашаются. Все становятся в круг и Вова говорит: «Аты-баты, шли солдаты, аты-баты - на базар, аты-баты денег дали и купили самовар».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 5

Дата 23.10.

Время 10.25.-10.34.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Двое мальчиков Марк С. и Вова Г. Играют в настольно-печатную игру «Умные краски». У Вовы Г. не получается выполнить задание и Марк С. нагло обзывает его: "Дурак, дурак!". Вова собирается толкнуть Марка но передумывает и отвечает: "Я дурак, а ты дурнее, значит, я тебя умнее!"

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 6

Дата 27.10.

Время 16.25.-16.55.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Мальчик Дима П. пожаловался воспитателю, что Юля К. забирает у него конструктор. Юля резко метнулась к Диме, но, увидев строгий взгляд воспитателя, остановилась на полпути и громко сказала: «Ябеда карябеда, солёный огурец. По полу валяешься, никто тебя не ест!».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 7

Дата 23.11.06

Время 12.03. – 12.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько детей (Стас С., Лиза Т., Марк С., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в автобус и спорят, кто будет водителем. Даша предлагает посчитаться, и дети соглашаются. Все становятся в круг и Даша говорит: «Вышел месяц из тумана, вынял ножик из кармана. Буду резать, буду бить – всё равно тебе водить».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 8

Дата 28.11.06

Время 16.03. – 16.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Диана З. принесла в сад игрушечную гитару. На какое-то время она оставила гитару на подоконнике и отвлеклась. В это время гитару увидел Ваня Т., он взял её. Диана увидела это и стала отбирать свою гитару. Ваня не стал драться и только сказал: «Жадина-говядина, солёный огурец. По полу валяешься никто тебя не ест!».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 9

Страницы: 1 2


Исследование депрессивных состояний. Введение
Депрессия — тяжелое заболевание, которое ежегодно поражает миллионы людей, вызывая у них сильное эмоциональное расстройство. Эта болезнь способна уменьшить, а то и лишить человека трудоспособности, препятствует нормальной семейной жизни и работе, увеличивает риск физического недомогания и иногда приводит к самоубийству. Однако депресси ...

Учения о темпераменте. Формальные теории видов темперамента. Типы темперамента по И. Канту
Иммануил Кант (1966) дал формальное описание четырех типов темперамента, которые он делил на две группы. Сангвинический и меланхолический типы темперамента он рассматривал как темпераменты чувства, а холерический и флегматический — как темпераменты действия (с точки зрения современных подхо­дов можно первые связать с эмоциональностью ка ...

Теоретические основы изучения структуры индивидуальности. Подходы к изучению структуры индивидуальности
В отечественной психологии существуют несколько подходов к выделению структуры индивидуальности, авторами которых являются Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, Э.А. Голубева. Б.Г. Ананьев, руководитель одного из направлений исследования индивидуальных различий в нашей стране и инициатор комплексного исследования индивидуальности, считает, что дл ...