RSS Feed

Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности
Страница 1

Психология » Детский фольклор как средство разрешениея конфликтов » Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 1

Дата 23.09.06

Время 12.03. – 12.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько девочек (Лиза Т., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в прятки и спорят, кто будет водить.

- Ну, мы прячемся, а ты водишь!

- Почему это я? Ты предложила в прятки - сама и води!

- Много хочешь! Я вчера уже водила и больше не собираюсь.

- И я не собираюсь! Я тогда вообще уйду!

Включается девочка постарше:

- Ну, хватит вам, так и поиграть не успеем. Становитесь, давайте посчитаемся.

Все деловито встают кружком:

- Шла машина темным лесом за каким-то интересом. Инти-инти-интерес, выходи на букву эс!

По результатам считалки ведущей должна быть Геля К. Она легко соглашается. Конфликт исчерпан.

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 2

Дата 12.10.06.

Время 16.10.-16.33

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько детей (Аня Ш., Тима Ф., Лиза Т., Дима К, Юля К.) стали играть в игру «догонялки». Догоняющим назначили Диму К., он всё время бегал только за Аней Ш., поэтому Тима Ф. несколько раз прокричал: «За одним не гонка – человек не пятитонка». После этого Дима К. стал догонять и других играющих.

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 3

Дата 17.10.

Время 15.59.-16.16.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Двое девочек, Катя В. и Маша Б., играют в сюжетно-ролевой зоне «парикмахерская». Обоим хочется воспользоваться феном и возникает спор, но потом они видят второй фен и решают играть вместе и помириться. Примирение происходит следующим образом: дают друг другу руки и, покачивая ими, говорят: " Мирись, мирись, мирись, и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться!" После этого рукопожатие разбивается ребром левой ладони.

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 4

Дата 23.11.06

Время 12.03. – 12.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько детей (Вова Г., Катя В., Геля К., Стас С., Лиза Т.) решили играть в магазин и спорят, кто будет продавцом. Вова предлагает посчитаться, и дети соглашаются. Все становятся в круг и Вова говорит: «Аты-баты, шли солдаты, аты-баты - на базар, аты-баты денег дали и купили самовар».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 5

Дата 23.10.

Время 10.25.-10.34.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Двое мальчиков Марк С. и Вова Г. Играют в настольно-печатную игру «Умные краски». У Вовы Г. не получается выполнить задание и Марк С. нагло обзывает его: "Дурак, дурак!". Вова собирается толкнуть Марка но передумывает и отвечает: "Я дурак, а ты дурнее, значит, я тебя умнее!"

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 6

Дата 27.10.

Время 16.25.-16.55.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Мальчик Дима П. пожаловался воспитателю, что Юля К. забирает у него конструктор. Юля резко метнулась к Диме, но, увидев строгий взгляд воспитателя, остановилась на полпути и громко сказала: «Ябеда карябеда, солёный огурец. По полу валяешься, никто тебя не ест!».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 7

Дата 23.11.06

Время 12.03. – 12.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько детей (Стас С., Лиза Т., Марк С., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в автобус и спорят, кто будет водителем. Даша предлагает посчитаться, и дети соглашаются. Все становятся в круг и Даша говорит: «Вышел месяц из тумана, вынял ножик из кармана. Буду резать, буду бить – всё равно тебе водить».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 8

Дата 28.11.06

Время 16.03. – 16.12.

Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Ход наблюдения.

Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Диана З. принесла в сад игрушечную гитару. На какое-то время она оставила гитару на подоконнике и отвлеклась. В это время гитару увидел Ваня Т., он взял её. Диана увидела это и стала отбирать свою гитару. Ваня не стал драться и только сказал: «Жадина-говядина, солёный огурец. По полу валяешься никто тебя не ест!».

Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 9

Страницы: 1 2


Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия
Насилие в семье есть реальное действие или угроза физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимые отношения. Избиение - далеко не единственная форма насилия, так же как и эмоциональное и сексуаль ...

Теоретические основы понятия деструктивного развития личности. Основные признаки профессиональной деформации личности в работах отечественных авторов
Взаимосвязь человека с профессией долгие годы изучалась сквозь призму адаптации личности к деятельности, ее профессиональной пригодности, удовлетворенности процессом труда и повышения его результативности. Исследование факторов, препятствующих профессиональному развитию, обусловливалось стремлением повысить эффективность труда человека, ...

Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона
Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как признавал сам Э. Эриксон, в послевоенной Америке, где он жил после эмиграции из Европы, требовали объяснения и коррекции такие явления, как тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны, жестокость у нацистов. Во всех этих явлениях психоаналитиче ...