RSS Feed

Введение
Страница 1

Важнейшей функцией менеджера является мотивирование деятельности работников. Вообще принято считать, что обеспечение мотивации, составляет базу теории и практики менеджмента. Менеджер обязан уметь регулировать побудительные мотивы человека, понимая, что средствами мотивации могут служить не только деньги. Чтобы эффективно содействовать достижению целей организации, человек должен трудиться с желанием, любить свое дело, гордиться своей работой и получать от нее удовольствие. Он должен руководствоваться в работе сознанием своей полезности и необходимости. Эффект мотивирующих воздействий может быть очень высоким.

Новые исследования позволяют выявить устойчивую корреляцию между уровнем мотивации труда и показателями эффективности. Установить однозначные причинно-следственные связи сложно хотя бы потому, что количество переменных, определяющих мотивацию наемных работников, огромно; однако устойчивость корреляции заслуживает внимания. Она прослеживается в крупных и мелких компаниях, в различных культурах и подтверждается исследованиями, проведенными как учеными, так и консалтинговыми агентствами.

Почему-то принято считать, будто мотивация - это точная наука, в которой возможны простые решения наподобие: внедрение мотива А в трудовую среду В даст повышение производительности С. На практике такую модель использовать трудно из-за практически бесконечного количества переменных и их нематериальной сущности. Очевидна также размытость понятий, например понятия "заработная плата". Большинство последователей А. Маслоу и Ф. Херцберга относят заработную плату к разряду базовых, или гигиенических, факторов, но разве оплата труда не связана с самооценкой, которую Маслоу поместил на более высокую ступень своей иерархии? На размер зарплаты влияют внешние факторы, например, прожиточный минимум и оклады у представителей сходных профессий. Сегодня уже всем понятно, что справедливость материального и нематериального вознаграждения существенно влияет на производительность труда. В статье, опубликованной в 1997 году Католическим университетом Америки, подвергаются анализу данные пятилетнего исследования факторов мотивации у учителей штата Теннеси. Выяснилось, что зарплата мотивирует учителей гораздо сильнее, чем многие нематериальные факторы.

Можно знать множество теорий мотивации и теорий менеджмента, все это очень интересно и полезно для общего развития. Однако, многие руководители, посетив семинары по управлению и получив массу теоретической информации, были разочарованы низкой практической отдачей. Почему это происходит? Все дело в том, что в управлении персоналом есть две глобальные составные части - это знания и теория, которые позволяют выстроить стратегии работы с персоналом и стратегии формирования человеческого ресурса компании, и практика управленческого общения, которая является тактикой и позволяет все эти стратегии эффективно воплотить в жизнь.

Персоналом в компании называют и базовый персонал, и менеджеров среднего звена. А если компания крупная или очень крупная, то зачастую охватывает несколько регионов, так что персонал приобретает еще и какие-либо местные особенности, отличающие его потребности от такого же персонала, например, в Москве.

Какую же политику стоит выбрать управляющим на местах, чтобы мотивировать своих сотрудников максимально эффективно, добиваясь поставленных Компанией целей с меньшими потерями и наибольшей отдачей и при этом не выходить за рамки общей Корпоративной культуры?

Страницы: 1 2


Психология труда и инженерная психология
Психология труда – это отрасль психологической науки, которая изучает закономерности формирования и проявления психической активности человека в различных видах труда и разрабатывает практические рекомендации по психологическому обеспечению эффективности и безопасности труда. Инженерная психология развивалась на основе психологии труда ...

Культура речи практического психолога
Речь – вербальная коммуникация, т.е. процесс общения с помощью языка. Она является универсальным средством передачи информации и смысла. Виды речи: * внутренняя; *внешняя: устная письменная. Профессиональное общение психолога: * заинтересовать собеседника и объяснение ему, чем вызван ваш интерес к беседе * подчеркнуть ценность и ...

Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов поб ...