RSS Feed

Введение
Страница 1

Важнейшей функцией менеджера является мотивирование деятельности работников. Вообще принято считать, что обеспечение мотивации, составляет базу теории и практики менеджмента. Менеджер обязан уметь регулировать побудительные мотивы человека, понимая, что средствами мотивации могут служить не только деньги. Чтобы эффективно содействовать достижению целей организации, человек должен трудиться с желанием, любить свое дело, гордиться своей работой и получать от нее удовольствие. Он должен руководствоваться в работе сознанием своей полезности и необходимости. Эффект мотивирующих воздействий может быть очень высоким.

Новые исследования позволяют выявить устойчивую корреляцию между уровнем мотивации труда и показателями эффективности. Установить однозначные причинно-следственные связи сложно хотя бы потому, что количество переменных, определяющих мотивацию наемных работников, огромно; однако устойчивость корреляции заслуживает внимания. Она прослеживается в крупных и мелких компаниях, в различных культурах и подтверждается исследованиями, проведенными как учеными, так и консалтинговыми агентствами.

Почему-то принято считать, будто мотивация - это точная наука, в которой возможны простые решения наподобие: внедрение мотива А в трудовую среду В даст повышение производительности С. На практике такую модель использовать трудно из-за практически бесконечного количества переменных и их нематериальной сущности. Очевидна также размытость понятий, например понятия "заработная плата". Большинство последователей А. Маслоу и Ф. Херцберга относят заработную плату к разряду базовых, или гигиенических, факторов, но разве оплата труда не связана с самооценкой, которую Маслоу поместил на более высокую ступень своей иерархии? На размер зарплаты влияют внешние факторы, например, прожиточный минимум и оклады у представителей сходных профессий. Сегодня уже всем понятно, что справедливость материального и нематериального вознаграждения существенно влияет на производительность труда. В статье, опубликованной в 1997 году Католическим университетом Америки, подвергаются анализу данные пятилетнего исследования факторов мотивации у учителей штата Теннеси. Выяснилось, что зарплата мотивирует учителей гораздо сильнее, чем многие нематериальные факторы.

Можно знать множество теорий мотивации и теорий менеджмента, все это очень интересно и полезно для общего развития. Однако, многие руководители, посетив семинары по управлению и получив массу теоретической информации, были разочарованы низкой практической отдачей. Почему это происходит? Все дело в том, что в управлении персоналом есть две глобальные составные части - это знания и теория, которые позволяют выстроить стратегии работы с персоналом и стратегии формирования человеческого ресурса компании, и практика управленческого общения, которая является тактикой и позволяет все эти стратегии эффективно воплотить в жизнь.

Персоналом в компании называют и базовый персонал, и менеджеров среднего звена. А если компания крупная или очень крупная, то зачастую охватывает несколько регионов, так что персонал приобретает еще и какие-либо местные особенности, отличающие его потребности от такого же персонала, например, в Москве.

Какую же политику стоит выбрать управляющим на местах, чтобы мотивировать своих сотрудников максимально эффективно, добиваясь поставленных Компанией целей с меньшими потерями и наибольшей отдачей и при этом не выходить за рамки общей Корпоративной культуры?

Страницы: 1 2


Мотвация в спорте. Мотивация
Мотивацию можно определить как направление и интенсивность усилия человека. Направление усилия означает, что человек ищет определенные ситуации или стремиться к ним, или что определенные ситуации привлекают его. Интенсивность усилия – характеризует степень усилий приложенных человеком в определенной ситуации. Проблема: недостаточно че ...

Этно-культурный компонент
Люди составляют отдельную этническую группу в зависимости от того, насколько общими для членов этнической группы являются особенности мировосприятия и миропознания, отличные от взглядов других этнических групп. Аналогично тому, как поведение человека обусловлено культурой, социальной средой, оно определяется также и ощущением собственно ...

Психологическая готовность к деятельности
Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности. Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение. ...