RSS Feed

Исследование симптомов кризиса современных первоклассников

Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника.

Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционным обучением, в школе с уклоном на иностранный язык, в школе, дети которой обучаются по системе «Школа 2100».

Анкетирование в обычной школе показало, что в 3% исследуемых отстают от своих сверстников в развитии. В 97% случаев наблюдаются трудности при воспитании ребенка, из них 61% обусловлены кризисом развития, в 36% случаев негативные реакции ребенка являются проявлением индивидуальных особенностей или результатом неправильного воспитания.

Исследование первоклассников школы с уклоном на иностранный язык показало следующие результаты: 9% - отстают от своих сверстников, 58% - переживают кризис развития, у 33% первоклассников негативные реакции в поведении – результат неправильного воспитания или индивидуальные особенности.

Исследование школьников, обучающихся по системе «Школа 2100» показало другие результаты: социальной отсталости не выявлено, кризис развития переживают только 39% первоклассников, а негативные реакции у 61% детей – индивидуальные особенности или результат неправильного воспитания.

Таким образом, можно сказать, что кризис 7 лет проявляется у современных детей и зависит от комплекса различных факторов, включая уровень развития и подготовки к школе.


Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности
В нашей работе исследовались следующие характеристики личности: экстраверсия – интроверсия, нейротизм, активность, эмоциональность, потребность в ощущениях, потребность в одобрении, направленность на процесс – на результат. Анализ данных по этим параметрам проводился отдельно в каждой из выделенных ранее групп с высокими и низкими знач ...

Психологические требования к сотруднику ГПС МЧС России.
Психологические различия между людьми могут быть настолько значительны, что некоторые сотрудники, несмотря на достаточное здоровье и активное стремление овладеть определенной деятельностью, фактически не могут достигнуть необходимого минимума профессионального мастерства. Опыт показывает, что сотрудники Государственной противопожарной с ...

Психодиагностические методы: классификация и характеристика
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: организационные; эмпирические; по способу обработки данных; интерпретационные. К организационным методам (эти методы действуют на протяжении ...