RSS Feed

Исследование симптомов кризиса современных первоклассников

Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника.

Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционным обучением, в школе с уклоном на иностранный язык, в школе, дети которой обучаются по системе «Школа 2100».

Анкетирование в обычной школе показало, что в 3% исследуемых отстают от своих сверстников в развитии. В 97% случаев наблюдаются трудности при воспитании ребенка, из них 61% обусловлены кризисом развития, в 36% случаев негативные реакции ребенка являются проявлением индивидуальных особенностей или результатом неправильного воспитания.

Исследование первоклассников школы с уклоном на иностранный язык показало следующие результаты: 9% - отстают от своих сверстников, 58% - переживают кризис развития, у 33% первоклассников негативные реакции в поведении – результат неправильного воспитания или индивидуальные особенности.

Исследование школьников, обучающихся по системе «Школа 2100» показало другие результаты: социальной отсталости не выявлено, кризис развития переживают только 39% первоклассников, а негативные реакции у 61% детей – индивидуальные особенности или результат неправильного воспитания.

Таким образом, можно сказать, что кризис 7 лет проявляется у современных детей и зависит от комплекса различных факторов, включая уровень развития и подготовки к школе.


Выявление критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте
Выявив подростков, воспитывающихся в приюте, мы можем разделить их на группы (См. Таблицу 1). Таблица 1.Группы испытуемых, различающихся по половому признаку. 1 группа 2 группа Испытуемые мужского пола Возраст,лет Испытуемые женского пола Возраст,лет №1 15 №16 16 №2 14 №17 16 №3 17 №18 17 №4 15 №19 14 №5 14 №20 14 №6 16 № ...

Характеристика речевого и психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
По результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Внимание детей экспериментальной группы характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недост ...

Место психологии труда в системе наук о труде
Основными научными дисциплинами, занимающимися изучением трудовой деятельности человека: психология труда; инженерная психология; эргономика. Психология труда – отрасль психологической науки, которая занимается изучением закономерностей проявления психической деятельности человека в различных видах труда, разработка рекомендаций по обе ...