RSS Feed

Исследование симптомов кризиса современных первоклассников

Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника.

Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционным обучением, в школе с уклоном на иностранный язык, в школе, дети которой обучаются по системе «Школа 2100».

Анкетирование в обычной школе показало, что в 3% исследуемых отстают от своих сверстников в развитии. В 97% случаев наблюдаются трудности при воспитании ребенка, из них 61% обусловлены кризисом развития, в 36% случаев негативные реакции ребенка являются проявлением индивидуальных особенностей или результатом неправильного воспитания.

Исследование первоклассников школы с уклоном на иностранный язык показало следующие результаты: 9% - отстают от своих сверстников, 58% - переживают кризис развития, у 33% первоклассников негативные реакции в поведении – результат неправильного воспитания или индивидуальные особенности.

Исследование школьников, обучающихся по системе «Школа 2100» показало другие результаты: социальной отсталости не выявлено, кризис развития переживают только 39% первоклассников, а негативные реакции у 61% детей – индивидуальные особенности или результат неправильного воспитания.

Таким образом, можно сказать, что кризис 7 лет проявляется у современных детей и зависит от комплекса различных факторов, включая уровень развития и подготовки к школе.


Экспериментальное исследование волевой готовности детей 6-7 лет к школе. Постановка проблемы и организация ее исследования
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многократное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Цель работы: выявить уровень волевой готовности детей 6 - 7лет к обучению в школе. Объект исследования: дети 6 – 7 лет. Предмет исследования: особенности развития вол ...

Общая характеристика функциональных состояний
Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций. Эта ответная реакция отражает процессы адаптации к воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний, а также характеризует остаточные процессы после этих взаимодействий. Это дает возможность говорить о функ ...

Концепция психических процессов И.М. Сеченова
Огромным вкладом И.М. Сеченова была его концепция психических процессов. И.М. Сеченов пришел к радикальному заключению – нельзя обособлять центральное, мозговое звено психического акта от его естественного начала и конца. Это принципиальное положение служит логическим центром соотношения основных категорий концептуального аппарата сечен ...