RSS Feed

Исследование симптомов кризиса современных первоклассников

Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника.

Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционным обучением, в школе с уклоном на иностранный язык, в школе, дети которой обучаются по системе «Школа 2100».

Анкетирование в обычной школе показало, что в 3% исследуемых отстают от своих сверстников в развитии. В 97% случаев наблюдаются трудности при воспитании ребенка, из них 61% обусловлены кризисом развития, в 36% случаев негативные реакции ребенка являются проявлением индивидуальных особенностей или результатом неправильного воспитания.

Исследование первоклассников школы с уклоном на иностранный язык показало следующие результаты: 9% - отстают от своих сверстников, 58% - переживают кризис развития, у 33% первоклассников негативные реакции в поведении – результат неправильного воспитания или индивидуальные особенности.

Исследование школьников, обучающихся по системе «Школа 2100» показало другие результаты: социальной отсталости не выявлено, кризис развития переживают только 39% первоклассников, а негативные реакции у 61% детей – индивидуальные особенности или результат неправильного воспитания.

Таким образом, можно сказать, что кризис 7 лет проявляется у современных детей и зависит от комплекса различных факторов, включая уровень развития и подготовки к школе.


Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация переда ...

Послеродовые психозы
Частота послеродовых психозов составляет один на пятьсот родов. Чаще встречаются у первородящих, страдавших в прошлом серьезными истерическими расстройствами, при наличии истерических расстройств в семейном анамнезе; у рожавших вне брака послеродовые психозы наблюдались в течение первой и второй недель после родов, редко — в первые 2 дн ...

Постановка проблемы установки в психологической концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе
Нас интересует, что же представляет собой конкретно эта досознательная ступень психического развития. Этот вопрос — существенный и важный для психологической науки — может быть разрешен лишь на базе конкретного психологического исследования. Однако до настоящего времени на это не обращали должного внимания, и среди достижений нашей наук ...