RSS Feed

Армянский менталитет
Страница 2

Книги были почти в каждой средневековой армянской семье, и не имело никакого значения, умеют ли в этой семье читать. Во времена всенародных бедствий армяне в первую очередь старались спасти из всего своего имущества именно книги. Праздник переводчиков, день почитания памяти творцов армянского алфавита Месропа Маштоца и Саака Партева и их первых учеников, родился в глубинах благодарного народного сознания и лишь затем был канонизирован церковью .

Загнанные на смерть в пустыню Дер эль-Зор армянские женщины и дети умирали . У одной лежащей группы мать пальцем на песке выводила своему ребенку армянский алфавит и вместе с ним произносила его звуки . каждый раз вновь, когда ветер сдувал написанное".

Грамота является единственным богатством армянской семьи, на которое враг не сможет покуситься. Многочисленным завоевателям Армении была хороша известна любовь армянского народа к книге и образованию. Армянские книги запрещались, они сжигались и рвались. Хромой Тимур (Тамерлан), например, играя на этом чувстве армян, обогащал свою казну. Он брал в плен армянские книги и возвращал их в обмен на значительный выкуп, выкачав таким образом из Армении несметные богатства. "Книга попала в плен", "книга вызволена из плена" - эти выражения, насколько нам известно, существуют лишь в армянском языке. Деньги на вызволение из плена книг собирались всем народом.

Удивительна и своеобразно жертвенна у армян любовь к детям. Безусловно, многочисленные примеры беззаветной любви к детям легко находимы у любого народа, и отличие армян в этом вопросе состоит не в силе любви и преданности к потомству.

Армянин любит ребенка не инстинктивно-биологической любовью (мой ребенок, моя кровинушка), а осознанно, как продолжателя рода, если угодно, защитника родины. Ребенок - общенациональное богатство, символ продолжения жизни, рода, средство пережить всем народом существующие житейские невзгоды.

Армянин - созидатель по натуре. Он строит всегда и везде, даже во время войны, даже если не уверен в том, что враг не разрушит его новый дом. Строительство в сознании армянина - это ратное поле, и именно на этом поле битвы армянин никогда не терпел поражений. "Строительство - высшая и увековечивающая победы форма борьбы армянина", - писал выдающийся армянский полководец, философ и государственный деятель Гарегин Нжде. "Построить лучше, чем было утрачено - таким был исторический девиз армянина".

Политический деятель, интенсивно и много строящий на армянской земле, всегда может рассчитывать на благосклонность населения. Лишенный государственности, армянин веками старался утвердиться на родной земле строительством церквей, школ и домов, причем построения на новом месте проводятся именно в приведенной последовательности.

Жители горных местностей, впрочем, на третьем месте по важности строений числят хлев для домашнего скота, что обусловлено условиями горной жизни, при которых содержание живности является главным условием обеспечения семьи питанием.

Армянин прочно опирается на землю, уходит корнями в глубь ее, в этом он видит смысл жизни, хотя мечты его и душа парят в небесах. Земля - это его святыня, непреходящая ценность, которую он непрестанно холит и лелеет. Дороже земли у армянина нет ничего.

Работать на земле любят даже потомственные горожане. Земля для армянина является не только кормильцем, но и опорой, и защитой. Армянин видит в земле не только источник благополучия. Земля - главный и непобедимый воин армянского народа, его мощь и вера, надежда и уверенность в завтрашнем дне (вспомним еще раз предание об Аршаке и Шапухе).

Однако любовь к земле у армянина практически не ассоциируется с преданностью и любовью к государству. Это не государственный патриотизм, это любовь к родине, Отечеству. Из уст армянина практически невозможно услышать выражение "мое государство", армянин предпочитает говорить "мое Отечество", или, как в наши дни - "моя республика".

Страницы: 1 2 


Экспериментальное исследование взаимосвязи родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми. Характеристика выборки и описание процедуры исследования
Учитывая актуальность проблемы изучения родительской ответственности, нами проведено следующее исследование. В начале исследования было сделано предположение о том, что существует связь между уровнем развития ответственности и особенностями взаимодействия родителей с детьми. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 40 родител ...

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Выше, мы рассмотрели основные базисные категории сенсорного развития детей и убедились, в том, что оно является важным компонентом развития дошкольника. Далее мы рассмотрим, как происходит сенсорное развитие у детей дошкольного возраста. На первых этапах развития, восприятие предметно и ребёнок еще не отделяет его свойства, персептивны ...

Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...