Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с РДАСтраница 3
И делая краткий вывод из всей проделанной мной коррекционной работы, с аутичным ребенком, в данном случае с Данилом следует выделить ряд положений:
- На этапе налаживания контакта с ребенком не рекомендуется настаивать на проведении конкретных игр, выполнении определенных заданий. Будьте более чутки к реакциям ребенка, действуйте в зависимости от ситуации, его желаний и настроения. Часто он сам предлагает ту форму взаимодействия, которая в данный момент для него наиболее комфортна. Иногда, особенно на начальных этапах работы, стоит принять такое предложение ребенка (не забывая конечно о целях работы).
- Все, что происходит на занятиях должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации.
- Не забывайте, что поведение ребенка во время занятия может быть самым разным. Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный момент и постараться помочь выйти ему из состояния дискомфорта.
- Нужно быть готовым к тому, что реакция на одну и ту же игру, ситуацию у разных детей с диагнозом аутизм может быть различной: на что один отреагировал вполне дружелюбно, у другого может вызвать резко отрицательную реакцию. Мало того, дин и тот же ребенок может вести себя совершенно по разному в сходных положениях. В случае, если ребенок принял предложенное, постараться развивать ситуацию, если же возникла реакция отторжения, следует оставить игру. Безусловно это потребует от педагога и психолога гибкости, позволяющей действовать в зависимости от развития событий.
Делая краткие выводы по второй главе хочу обратить Ваше внимание на следующие аспекты:
- что для постановки диагноза РДА не существует специальных медицинских тестов;
- этот диагноз не может быть поставлен при кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов;
- коррекция аутичного ребенка зависит от тяжести аутичных расстройств.
В нашем конкретном случае аутические расстройства были глубокие, и за такой короткий срок мы добились хороших результатов:
- установили эмоциональной контакт;
- заметно повысился психический тонус ребенка;
- появился интерес к выполнению заданий;
- увеличился набор выражаемых чувств;
- увеличился диапазон звуков.
Эмпирическое исследование соотношения осознаваемого и неосознаваемого
уровней агрессивности у подростков. Цели, задачи, проведение
Эмпирическое исследование в рамках данной курсовой работы имело цель выявить соотношение между осознаваемым уровнем агрессивности с неосознаваемым у подростков. Другими словами было произведено сравнение результатов одной методики, где аспекты агрессивных стратегий поведения вербально определены, с результатами другой, в которой агресси ...
Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальны ...
Мышление
Мышление –
это психический процесс, который заключается в выделении существующих и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза.
Мышление является одним из самых сложных познавательных процессов. Характеристиками мышления являются:
опосредованность познания объективной реальности ...