RSS Feed

Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с РДА
Страница 3

Психология » Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка » Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с РДА

И делая краткий вывод из всей проделанной мной коррекционной работы, с аутичным ребенком, в данном случае с Данилом следует выделить ряд положений:

- На этапе налаживания контакта с ребенком не рекомендуется настаивать на проведении конкретных игр, выполнении определенных заданий. Будьте более чутки к реакциям ребенка, действуйте в зависимости от ситуации, его желаний и настроения. Часто он сам предлагает ту форму взаимодействия, которая в данный момент для него наиболее комфортна. Иногда, особенно на начальных этапах работы, стоит принять такое предложение ребенка (не забывая конечно о целях работы).

- Все, что происходит на занятиях должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации.

- Не забывайте, что поведение ребенка во время занятия может быть самым разным. Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный момент и постараться помочь выйти ему из состояния дискомфорта.

- Нужно быть готовым к тому, что реакция на одну и ту же игру, ситуацию у разных детей с диагнозом аутизм может быть различной: на что один отреагировал вполне дружелюбно, у другого может вызвать резко отрицательную реакцию. Мало того, дин и тот же ребенок может вести себя совершенно по разному в сходных положениях. В случае, если ребенок принял предложенное, постараться развивать ситуацию, если же возникла реакция отторжения, следует оставить игру. Безусловно это потребует от педагога и психолога гибкости, позволяющей действовать в зависимости от развития событий.

Делая краткие выводы по второй главе хочу обратить Ваше внимание на следующие аспекты:

- что для постановки диагноза РДА не существует специальных медицинских тестов;

- этот диагноз не может быть поставлен при кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов;

- коррекция аутичного ребенка зависит от тяжести аутичных расстройств.

В нашем конкретном случае аутические расстройства были глубокие, и за такой короткий срок мы добились хороших результатов:

- установили эмоциональной контакт;

- заметно повысился психический тонус ребенка;

- появился интерес к выполнению заданий;

- увеличился набор выражаемых чувств;

- увеличился диапазон звуков.

Страницы: 1 2 3 


Главной моей задачей являлось вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность, для дальнейшей его адаптации в обществе.
В первую очередь я решила поближе познакомиться с мальчиком. Стереотипная игра аутичного ребенка как повод для знакомства. Трудности в работе могут возникнуть при первом же знакомстве. Обычно ребенок не обращает внимание на присутствие нового взрослого, либо становиться напряженным и агрессивным. К такой реакции нужно быть готовым зара ...

Детский фольклор в детской субкультуре
Анализ детской субкультуры, имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка, детского сообщества, группы сверстников. Детская субкультура (от лат. sub под и cultura возделывание, воспитание, развитие) в широком значении все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком смысловое пространство ценн ...

Фрустрация
Фрустрация - психическое состояние, возникающее в случае, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями, которые реально непреодолимы или воспринимаются им как непреодолимые. В ситуациях фрустрации происходит резкое повышение активации подкорковых образований, возникает сильный эмоциональный дискомфорт. При высоко ...