RSS Feed

Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с РДА
Страница 3

Психология » Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка » Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с РДА

И делая краткий вывод из всей проделанной мной коррекционной работы, с аутичным ребенком, в данном случае с Данилом следует выделить ряд положений:

- На этапе налаживания контакта с ребенком не рекомендуется настаивать на проведении конкретных игр, выполнении определенных заданий. Будьте более чутки к реакциям ребенка, действуйте в зависимости от ситуации, его желаний и настроения. Часто он сам предлагает ту форму взаимодействия, которая в данный момент для него наиболее комфортна. Иногда, особенно на начальных этапах работы, стоит принять такое предложение ребенка (не забывая конечно о целях работы).

- Все, что происходит на занятиях должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации.

- Не забывайте, что поведение ребенка во время занятия может быть самым разным. Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный момент и постараться помочь выйти ему из состояния дискомфорта.

- Нужно быть готовым к тому, что реакция на одну и ту же игру, ситуацию у разных детей с диагнозом аутизм может быть различной: на что один отреагировал вполне дружелюбно, у другого может вызвать резко отрицательную реакцию. Мало того, дин и тот же ребенок может вести себя совершенно по разному в сходных положениях. В случае, если ребенок принял предложенное, постараться развивать ситуацию, если же возникла реакция отторжения, следует оставить игру. Безусловно это потребует от педагога и психолога гибкости, позволяющей действовать в зависимости от развития событий.

Делая краткие выводы по второй главе хочу обратить Ваше внимание на следующие аспекты:

- что для постановки диагноза РДА не существует специальных медицинских тестов;

- этот диагноз не может быть поставлен при кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов;

- коррекция аутичного ребенка зависит от тяжести аутичных расстройств.

В нашем конкретном случае аутические расстройства были глубокие, и за такой короткий срок мы добились хороших результатов:

- установили эмоциональной контакт;

- заметно повысился психический тонус ребенка;

- появился интерес к выполнению заданий;

- увеличился набор выражаемых чувств;

- увеличился диапазон звуков.

Страницы: 1 2 3 


Эмпирическое исследование соотношения осознаваемого и неосознаваемого уровней агрессивности у подростков. Цели, задачи, проведение
Эмпирическое исследование в рамках данной курсовой работы имело цель выявить соотношение между осознаваемым уровнем агрессивности с неосознаваемым у подростков. Другими словами было произведено сравнение результатов одной методики, где аспекты агрессивных стратегий поведения вербально определены, с результатами другой, в которой агресси ...

Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальны ...

Мышление
Мышление – это психический процесс, который заключается в выделении существующих и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза. Мышление является одним из самых сложных познавательных процессов. Характеристиками мышления являются: опосредованность познания объективной реальности ...