RSS Feed

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития личности старших дошкольников
Страница 3

Психология » Особенности развития волевых качеств у детей 6-7 лет » Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития личности старших дошкольников

Итак, мы очень коротко разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу. Следует заметить, что четкое хронологическое разделение психологических и функциональных особенностей ребенка не является устойчивым и неизменным. Здесь многое зависит от индивидуальных темпов роста и развития, от сложившейся и существующей системы воспитания и обучения данного ребенка до школы. Психические особенности каждого ребенка, его умственное развитие, развитие личностных качеств создают то непредсказуемое и неповторимое сочетание, которое и характеризует его индивидуальность. А если принять во внимание различие темпов физического и функционального развития, их индивидуальные варианты, то становится ясным, что нет и не может быть одинаковых детей.

Знание основных закономерностей функционального и психического развития первоклассника особенно значимо для учителя. Без такого знания невозможно дифференцировать обучение, осуществить индивидуальный подход, найти адекватные средства и методы обучения.[1]

Страницы: 1 2 3 


Когнитивная психология: история и современность. Когнитивные стили: феноменология и диагностика
В истории психологии можно говорить о "когнитивной революции" конца 50-х годов – ее можно считать своего рода реакцией на господствующий тогда в психологии бихевиоризм, для которого было характерно отрицание какой бы то ни было роли внутренней организации психических процессов. На когнитивную психологию радикально повлияло шир ...

Приложения
Приложение №1. Бланк для ответов опросника формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова Бланк для ответов Фамилия Имя Отчество . Образование Род занятий (профиль учебы) . Пол Возраст .ммммммммм 1 — не характерно, 2 — мало характерно, 3 — довольно характерно, 4 — характерно. № 1 2 3 4 ...

Направленность личности
Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека. Направленность - к чему личность стремится. Развивать се ...