RSS Feed

Заключение

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации. И проблема эта по-прежнему актуальна. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения в школе также зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению - понятие многоаспектное. Основными компонентами школьной зрелости являются: интеллектуальная, личностная, волевая, нравственная готовности.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, школьный режим жизни. Ребенок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управляет своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.

Волевая готовность очень важна в развитии ребенка. В случае неразвитости волевого компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.

Разработанные с этой целью рекомендации могут быть использованы в детском саду и родителями дома.

Проанализировав данную литературу, мы предполагаем, что рекомендации будут содействовать успешному обучению детей.

В ходе нашего исследования мы установили, что дети, воспитывающиеся в одинаковых условиях имеют разный уровень волевой готовности к школе, доказав выдвинутую гипотезу.


Особенности личности руководителя
Руководитель – это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе [2]. Он обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях. На руководителя официально возложены функции управления коллективом ...

Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок
Парадоксальность аффективного реагирования состоит в том, что, протекая как примитивная, чуждая личности реакция, аффект по механизму своего развития вместе с тем имеет «максимально личностный, минимально опредмеченный характер»[13]. Именно поэтому психологический анализ личности – один из важнейших этапов анализа аффектогенности профес ...

Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
ИП требования – требования к СЧМС, определённые характеристики человека и необходимые для его эффективности и безопасности деятельности. Органы управления – элементы рабочего места оператора, которые обеспечивают ввод исполнительных команд в машину. 1) ни одна рука оператора не должна быть перегружена 2) группировка в связи с последо ...