RSS Feed

Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко

Психология » Характеристика степени выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков и юношей » Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко

Цель опросника выявление деструктивных установок в межличностных отношения испытуемых.

Опросник состоит из 25 суждений, с которыми испытуемые должны согласиться (ответ «да») или не согласиться (ответ «нет»)

По результатам диагностики определяется степень выраженности следующих негативных тенденций

1. Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них

2. Открытая жестокость в отношении к людям

3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях

4. Брюзжание

5. Негативные личный опыт общения с окружающими

А также общий показатель выраженности негативных тенденций.

Текст опросника и ключ приведены в Приложении 2.

Матиматико-статистический метод

Критерий Манна-Уитни.

Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками, когда n1,n2≥3 или n1=2, n2≥5,. Вычисление мы производили с помощью программы Microsoft Excel по формуле:

где n1 — количество единиц в первой выборке, а n2 — количество единиц во второй выборке, T x большая из двух ранговых сумм , соответствующей выборке с nx единиц.


Психологическая готовность к деятельности
Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности. Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение. ...

Теоретические основы проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение [10, с. 250]. Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психолог ...

Методология психологии
Метод – это путь научного исследования или путь познания какой-либо реальности. По составу научный метод - совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь, при изучении какого-либо объекта. Метод в его единстве с предметом психологии составляет научный подход к изучаемой реальности. Различное понимание предмета в ...