RSS Feed

Введение
Страница 1

Интерес к проблеме человеческой агрессии носит всеобщий характер. Этот интерес особенно актуален в современный век распространения средств массовой информации, без которых социальное развитие человека становится немыслимым. Сегодня все российские школы даже в самых отдаленных районах оснащены или же оснащаются компьютерными классами с возможностью выхода в интернет. А интернет в свою очередь, раскрывая перед школьником огромные академические возможности с одной стороны, с другой – несет опасность в лице невероятно огромного количества контента, состоящего из сцен насилия, сцен порнографического содержания и т.д. К этому контенту школьник зачастую имеет беспрепятственный доступ, с легкостью обходя установленную на школьном или домашнем компьютере блокировку неучебных сайтов.

Современная тенденция, касающаяся проблемы насилия, подростков и интернета такова, что подростки имеют возможность сами создавать подобный контент, используя, к примеру, камеру мобильного телефона. Следовательно, с развитием таких мощных средств массовой информации, как интернет, понятия школьного буллинга и моббинга приобрели новый оттенок. Подростки имеют возможность смотреть в интернете снятые на камеру телефона ролики, в которых совершается насилие, избиение или унижение группой школьников своего одноклассника. После подобного просмотра некоторым из них может прийти в голову мысль, что и они сами могут записать подобный ролик, и здесь насилие может приобретать уже соревновательный характер.

Насилие, имеющее место в школе среди детей и подростков – это тема, которая не может не волновать. Ведь школа должна служить местом, где дети растут и развиваются. Однако, классная аудитория, школьные коридоры и ее окрестности не застрахованы от проявлений агрессии и насилия, прорывающихся во время уроков, на переменах или по пути в школу, а зачастую и полностью подчиняющих себе весь распорядок дня ребенка.

Вне зависимости от того, проявляется ли насилие вербально, явно или скрыто, оно никогда не оставляет общество равнодушным и взывает к ответным мерам. Когда школа становится местом опасности для детей, учителя, психологи и родители пытаются найти выход из создавшейся ситуации.[1]

Подростковая агрессивность является комплексной проблемой. Если вернуться к связи насилия и СМИ, то в этом плане ограждение подростков от источников насилия в СМИ не видится реально осуществимым. Ведь интернет, как средство, оказывающее едва ли ни самое серьезное влияние, очень мало и недейственно подвергается цензурированию и отсеиванию сайтов, содержащих опасный контент. А отнять у подростка само право выхода в интернет означает депривировать его социальные возможности при современном уровне технического прогресса.

Следовательно, главным решением данной проблемы является адекватное настоящему времени воспитание, развитие культурных, моральных и гуманистических ценностей в ребенке. В процесс социализации должны быть максимально вовлечены институты, которые ребенок посещает с малых лет и специалисты, работающие в них.

Видится позитивным культивирование в ребенке и подкрепление рациональных и осознанных элементов его поведения, акцент на осознанности. А применение дидактических методик, касающихся процессов самоконтроля, рефлексии и самомониторинга, может привести к стабилизации осознанных и неосознанных компонентов поведения подростка, их сознательному контролю и, в будущем, к адекватному реагированию и грамотной социальной жизни.

Данная курсовая работа имеет цель выявить соотношение между осознанными и неосознанными компонентами агрессивных стратегий поведения подростков. В связи с этим, задачи, которые будут решены в процессе выполнения работы:

1) Анализ факторов становления и усвоения агрессивного поведения.

2) Изучение и анализ индивидуальных и личностных причин агрессивности.

3) Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивности подростков, соотношение сознательного и неосознаваемого уровня агрессии.

Страницы: 1 2


Кризис старости
Кризис на границе зрелости и старости датируют примерно возрастом 55–65 лет. Метафорические описания («юность старости», «крутой поворот психической жизни», «борьба с собственным закатом» и т.п.) соседствуют с указанием на конкретные факторы, которые могут быть рассмотрены как причина кризиса. Так, иногда кризис старшего возраста назыв ...

Сенсорное развитие ребёнка с задержкой психического развития
Проблемами сенсорного развития детей с задержкой психического развития занимались такие учёные, как Л.С. Венгер, А.В. Запорожец, А.А.Катаева, Н.Н. Поддьяков, А.П.Усова. Формирование целостного образа предметов – результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов восприятий. Именно это взаимодействи ...

Самоубийство – социально-демографические и другие внешние факторы
Пол Мужчины чаще совершают самоубийства, чем женщины, в то время как суицидальные попытки более часты среди женщин, чем среди мужчин. Возраст Наиболее высокие уровни самоубийств наблюдаются в следующих возрастных группах: молодой возраст (15-35 лет); старческий возраст (за 75 лет). Семейное положение Суицидальный риск у разведенн ...