ВведениеСтраница 1
Интерес к проблеме человеческой агрессии носит всеобщий характер. Этот интерес особенно актуален в современный век распространения средств массовой информации, без которых социальное развитие человека становится немыслимым. Сегодня все российские школы даже в самых отдаленных районах оснащены или же оснащаются компьютерными классами с возможностью выхода в интернет. А интернет в свою очередь, раскрывая перед школьником огромные академические возможности с одной стороны, с другой – несет опасность в лице невероятно огромного количества контента, состоящего из сцен насилия, сцен порнографического содержания и т.д. К этому контенту школьник зачастую имеет беспрепятственный доступ, с легкостью обходя установленную на школьном или домашнем компьютере блокировку неучебных сайтов.
Современная тенденция, касающаяся проблемы насилия, подростков и интернета такова, что подростки имеют возможность сами создавать подобный контент, используя, к примеру, камеру мобильного телефона. Следовательно, с развитием таких мощных средств массовой информации, как интернет, понятия школьного буллинга и моббинга приобрели новый оттенок. Подростки имеют возможность смотреть в интернете снятые на камеру телефона ролики, в которых совершается насилие, избиение или унижение группой школьников своего одноклассника. После подобного просмотра некоторым из них может прийти в голову мысль, что и они сами могут записать подобный ролик, и здесь насилие может приобретать уже соревновательный характер.
Насилие, имеющее место в школе среди детей и подростков – это тема, которая не может не волновать. Ведь школа должна служить местом, где дети растут и развиваются. Однако, классная аудитория, школьные коридоры и ее окрестности не застрахованы от проявлений агрессии и насилия, прорывающихся во время уроков, на переменах или по пути в школу, а зачастую и полностью подчиняющих себе весь распорядок дня ребенка.
Вне зависимости от того, проявляется ли насилие вербально, явно или скрыто, оно никогда не оставляет общество равнодушным и взывает к ответным мерам. Когда школа становится местом опасности для детей, учителя, психологи и родители пытаются найти выход из создавшейся ситуации.[1]
Подростковая агрессивность является комплексной проблемой. Если вернуться к связи насилия и СМИ, то в этом плане ограждение подростков от источников насилия в СМИ не видится реально осуществимым. Ведь интернет, как средство, оказывающее едва ли ни самое серьезное влияние, очень мало и недейственно подвергается цензурированию и отсеиванию сайтов, содержащих опасный контент. А отнять у подростка само право выхода в интернет означает депривировать его социальные возможности при современном уровне технического прогресса.
Следовательно, главным решением данной проблемы является адекватное настоящему времени воспитание, развитие культурных, моральных и гуманистических ценностей в ребенке. В процесс социализации должны быть максимально вовлечены институты, которые ребенок посещает с малых лет и специалисты, работающие в них.
Видится позитивным культивирование в ребенке и подкрепление рациональных и осознанных элементов его поведения, акцент на осознанности. А применение дидактических методик, касающихся процессов самоконтроля, рефлексии и самомониторинга, может привести к стабилизации осознанных и неосознанных компонентов поведения подростка, их сознательному контролю и, в будущем, к адекватному реагированию и грамотной социальной жизни.
Данная курсовая работа имеет цель выявить соотношение между осознанными и неосознанными компонентами агрессивных стратегий поведения подростков. В связи с этим, задачи, которые будут решены в процессе выполнения работы:
1) Анализ факторов становления и усвоения агрессивного поведения.
2) Изучение и анализ индивидуальных и личностных причин агрессивности.
3) Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивности подростков, соотношение сознательного и неосознаваемого уровня агрессии.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности
детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития
личности старших дошкольников
Врачи, физиологи, психологи сравнительно хорошо изучили особенности развития ребенка до школы и имеют достаточно полное представление о том, какой он, будущий первоклассник, каким проходит или должен был бы прийти в школу, чтобы не сникнуть под бременем школьных нагрузок, нормально расти и развиваться.
Важно знать, чем отличаются разны ...
Этапы индивидуального кризиса
Переживание кризиса можно разделить на пять основных этапов, неких форм существования, отличающихся по смыслу и силе переживания:
· обыденная жизнь человека с его привычными заботами и функциями,
· зов,
· смерть-возрождение,
· урок,
· завершение кризиса и возвращение к обычной жизни с новыми качествами.
а) Обыденная жизнь
Первая ...
Синдром эмоционального «выгорания» и его симптомы
В настоящее время нет единого взгляда на структуру синдрома «burnout», но, несмотря на различия в подходах к его изучению, можно заключить, что он представляет собой личностную деформацию вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений в системе человек–человек. Последствия «выгорания» могут проявляться как в психосоматич ...