RSS Feed

Влияние телевидения и СМИ на усвоение агрессивного поведения
Страница 2

Психология » Соотношение осознаваемого уровня агрессивности с неосознаваемым уровнем у подростков » Влияние телевидения и СМИ на усвоение агрессивного поведения

Что касается длительных эффектов от увиденного насилия, то фильмы со сценами насилия могут оказывать временное влияние на представления детей об окружающих. Увидев агрессию на экране, многие из них думают, что их сверстники тоже способны действовать агрессивно в конфликтной ситуации. Частые показы зла и насилия по телевидению “культивируют” у детей устойчивое впечатление о мире как ненадежном, злом и опасном. Помимо передачи идеи о сути окружающего мира, телевидение может научить восприимчивую молодежь тому, как следует действовать в этой угрожающей среде.[12]

Таким образом, изображение насилия и даже информация о нем в новостях увеличивает вероятность того, что аудитория СМИ, взрослые и дети, будут также вести себя агрессивно. Это влияние не является незначительным, тем более, если учесть, что медиа-аудитория насчитывает несколько миллионов человек.

Огромную аудиторию насчитывает интернет, и дела с ним обстоят несколько сложнее. Во-первых, он содержит сцены более изощренного насилия, подчас абсолютно реального, а не постановочного. Во-вторых, он не имеет тех рамок прайм-тайма, которыми оперирует телевидение. Интернет, как известно, предлагает доступ к своим ресурсам круглые сутки. В-третьих, сцены насилия, найденные ребенком в интернете, могут с большей вероятностью спровоцировать имитацию агрессивного поведения. Здесь следует учитывать, что ребенок может увидеть реальные кадры ненаказуемого проявления жестокости своих сверстников, которые не могут быть транслированы по телевидению.

Но с другой стороны, учитывая индивидуальные особенности зрителя и его предшествующий опыт наблюдения, можно предположить, что абсолютная реалистичность некоторых сцен и ее осознание могут шокировать ребенка и не привести в последующем к агрессивному поведению. Далее будет уместно рассмотреть индивидуально-личностные качества ребенка, которые могут детерминировать агрессивность.

Страницы: 1 2 


Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация переда ...

Объективный метод
Не вызывает сомнения факт, что все психические процессы (ощущения, представления, мысли, желания, чувства и т.п.) непосредственно доступны наблюдению только того, кто конкретно их переживает, чувствует, т.е. субъективному наблюдению. Если человек находится в позиции стороннего наблюдателя, то о психических явлениях другого человека он с ...

Экспериментальные исследования межличностных отношений детей с ЗПР. Выбор методик. Описание исследуемых групп
Для изучения широкого круга межличностных отношений школьников с ЗПР был использован адаптированный вариант проективной методики Р. Жиля (К. ЛИ), ранее примененный в психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева (И.Н. Гильяшева, Н.Д. Игнатьева, 1978). Наглядно-действенный характер ответов, возможность использования вербальных задан ...