RSS Feed

Анализ процедуры профессионально-психологического отбора персонал. Понятие профессионально - психологического отбора
Страница 1

Психология » Анализ процедуры профессионально-психологического отбора персонала » Анализ процедуры профессионально-психологического отбора персонал. Понятие профессионально - психологического отбора

Профессиональный психологический отбор – комплекс мероприятий, позволяющих «принять решение о зачислении кандидатов, которые по результатам психологических испытаний имеют больше шансов для пригодности к последующей деятельности»[1].

Профессиональный отбор — разновидность отбора психологического. Представляет собой систему средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в тех видах деятельности, которые осуществляются в нормативно заданных опасных условиях (гигиенических, микроклиматических, технических, социально-психологических), требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, высокой работоспособности и точности исполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции. Основой профессионального отбора являются конкретные нормативные характеристики профессии: социальные (функции, задачи, цели); операциональные (точность исполнения; временные, пространственные, логические характеристики); организационные (гигиенические, социально-психологические, психофизиологические условия труда), позволяющие врачам, психологам, физиологам подбирать, разрабатывать и адаптировать методы, строить процедуру отбора и проводить диагностику кандидата на его соответствие конкретной профессиональной деятельности.(см. приложение, табл. 1)

В другом психологическом словаре[2], «психологический отбор- это принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов психологических и психофизиологических испытаний. Он применяется в управлении, промышленности, авиации, армии, спорте, при комплектовании некоторых учебных заведений. Ему предшествует определение совокупности требований к кандидатам на основе психологического анализа предстоящей им деятельности, а затем подбор соответствующих этим требованиям диагностических методик.

Отечественные психологи часто обращаются к проблеме профессионально-психологического отбора, так например, концептуальные, организационно-практические и этические ориентиры работы с персоналом были освещены в работах Г.С. Никифорова, Т.С. Кабаченко,Т.И. Саксакулма, Е.В. Таранова, А.А. Крылова, А.И. Юрьева. Такие ученые, как Е.А. Климов,К.М. Гуревич.,О.Н. Родина, М.А. Дмитриева,Е.М. Иванова, Б.В. Кулагин, С.А. Маничев, С.И. Симоненко, Е.М. Борисова,Е.М. Борисова, Г.П. Логинова, М.О. Мдивани, А.А. Фрумкин, Т.П. Зинченко, Л.В. Винокуров уделяли внимание анализу профессиональной деятельности и психодиагностике персонала. Мотивационные особенности в деятельности персонала рассмотрены в работах Е.П. Ильина, А.Л. Журавлева, А. А. Сарно, В.Н. Князев,В.Г. Асеев, А.В. Рыжов, А.Л. Свенцицкий. Отбором и оценкой персонала занимались такие психологи, как Н. И. Майзель, В.Д. Небылицын, Б.М. Теплов, В.Л. Марищук,В Бодров, В.А. Толочек, Л.Г. Почебут, В.А. Чикер, Т.С. Кабаченко, А.Л. Журавлев, Ю.Н. Емельянов.

Обучениию и подготовке персонала посвящены работы В.В. Давыдова, В.С. Лазарева, С.Д. Неверковича, Ю.П. Емельянова, С.Ю. Степанова, Е.П. Варламовой, С.И. Макшанова, А.М. Зимичев. Психологами Е.А. Климовым, А.Р. Фонаревым, Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк, Л.Г. Почебут, В.А. Чикер, А.Н. Толстой, Е.Г. Молл изучены вопросы профессионализации и карьеры. Формированию эффективной рабочей группы в организации – работы В.Л. Гайда,С.И. Файбушевича.

Профессии это явления общественные возникающие и сменяющие друг друга несравненно быстро, в отличие от особенностей человека которые обусловлены природой. В тех случаях, когда организм человека его природные особенности имеют те или иные ограничения, люди создают внешние и внутренние средства деятельности для их преодоления. То есть, помимо природных данных люди пользуются орудиями труда, которые помогают им выполнять ту работу, которую сам человек не смог бы сделать. Например, для работы с невидимыми глазом объектами люди используют увеличительные стекла, лупы, микроскопы, телескопы, телевизионные установки и т.д. Все орудия, средства труда одновременно являются и средствами усиления способностей и возможностей человека, преодоления природных ограничений его деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебн ...

Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам: a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...

Способности
Понятие «способность» помогает понять , почему люди , поставленные жизнью в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов , почему человек может добиться выдающихся успехов в одной области и быть бездарным в другой. Понятие «способность» содержит несколько смыслов: 1. во – первых, под способностями понимают индивидуальные псих ...