Одаренность:теоретические
вопросы. Понятие
«одаренность» и «одаренный ребенок»Страница 4
Таким образом, возрастные особенности непосредственно влияют на уровень и своеобразие умственных возможностей ребенка. Иначе говоря, они выступают как возрастные факторы одаренности.
Бурный подъем умственных возможностей на основе возрастных факторов одаренности можно назвать возрастной одаренностью. Это понятие указывает на зависимость расцвета способностей от специфических возможностей детства и привлекает внимание к тому, что характеризуется именно ребенок с его особым ходом созревания. Такая одаренность преходяща. Она не предопределяет будущего.
Признаки одаренности, по которым мы судим о ребенке, могут быть кратковременными, т.е. относящимися преимущественно к данной поре жизни и не свидетельствующими об устойчивых индивидуальных свойствах, а могут быть долговременными, т.е. выражающими подлинное становление индивидуальности и являющимися предвестниками более зрелых достижений. Понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: одаренный именно как ребенок, и одаренный в более полном смысле – как носитель долговременного, пожизненного дара. Это очень важное различение. Оно не должно позволить забывать о том, насколько это сложное и ответственное дело – судить о признаках одаренности у ребенка.[7]
Строго говоря, слово «одаренность» должно было бы применяться лишь в тех случаях, когда выдающиеся свойства ребенка – действительные Предпосылки, ведущие к будущей зрелой одаренности.
Теории эмоций
Ч.Дарвин. На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций, согласно которой выразительные эмоциональные движения рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих в какой-то степени свой биологический смысл и вместе с тем выступающих в к ...
Исследование психофизиологического состояния
пожарных в период максимальных нагрузок
Парадоксальность аффективного реагирования состоит в том, что, протекая как примитивная, чуждая личности реакция, аффект по механизму своего развития вместе с тем имеет «максимально личностный, минимально опредмеченный характер»[13]. Именно поэтому психологический анализ личности – один из важнейших этапов анализа аффектогенности профес ...
Характеристика групп испытуемых
В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев.
Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспи ...