Заключительная часть. Вывод.Страница 2
непосредственное |
опосредованное |
Речь |
Знаки |
Жесты |
Мимика |
Пантомимимика |
Рукописное слово |
Печатное слово |
рисунок |
ТС |
другое |
Приложение 4.
ОБЩЕНИЕ |
с кем и с какой целью |
Духовное межличностное общение друзей |
Деловое общение |
Светское общение |
Примитивное общение (по принципу «нужный – не нужный») |
Манипулятивное общение (один из общающихся пытается извлечь выгоду из собеседника, заставить его служить своим целям). |
Формально – ролевое (когда вместо знания личности собеседника обходятся знаниями его роли). |
Приложение 4.1.
ОБЩЕНИЕ |
КРАТКОВРЕМЕННОЕ |
ДЛИТЕЛЬНОЕ |
Типы высшей нервной
деятельности у детей
Академик Н.И. Красногорский [8] конкретизировал Павловское учение о типах высшей нервной деятельности применительно к детскому возрасту.
Дети-сангвиники отличаются сильным, уравновешенным типом высшей нервной деятельности, у них одинаково хорошо выражены мыслительные и эмоциональные реакции. Они способны контролировать свои эмоции и по ...
Личностные особенности родителей, влияющие на стиль
отношения к ребенку
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И).А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико - психологическими особенностями ребенка, социкультурными и семейными традициями, этологическим фактором ...
Роль установок в запоминании
Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что в ассоциативных, смысловых и структурных связях проявляется по преимуществу роль материала. Но запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения к нему личности. Это отношение обусловлено направленностью личности - ее установками, интересами и той ...