RSS Feed

Заключительная часть. Вывод.
Страница 5

Психология » Классификация видов общения » Заключительная часть. Вывод.

диалогическое

продолжительность

Кратковременное

 

длительное

Задание 2.

V. Иллюстрация функций общения (по Карпенко): информационной, координационной, функций понимания, и установления отношений. Одной из существующих классификаций функций общения является классификация Л.А.Карпенко8, согласно которой выделяется восемь функций по критерию «цель общения»:1. контактная, цель которой установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности;2. информационная, цель которой - обмен сообщениями, то есть прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и пр.;3. побудительная, цель которой – стимуляция активности партнера по общению на выполнение тех или иных действий;4. координационная, цель которой – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;5. понимания, цель которой – не только адекватное восприятие и понимания смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.);6. эмотивная, цель которой – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний;7. установления отношений, цель которой – осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду;8. оказания влияния, цель которой – изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, потребностей, действий, активности и т.д.

Приведём примеры информационной функции общения, координационной функции, функции понимания, и установления отношений.

1.

информационная функция.

Действие происходит в детском саду, собеседники знают друг друга, субъектами общения являются воспитатель и представитель родительского комитета группы.

- Здравствуйте Наталья Ивановна. Мы хотели бы провести для ребят вечер сказки. Как Вы к этому относитесь?

- Отлично! Что для этого нужно?

- Необходимо приобрести или изготовить костюмы сказочных героев, угощение для детей и украсить зал.

- Хорошо, к какому сроку?

- К 14 декабря.

- Мы соберёмся с родителями и всё обсудим.

Я считаю, что это информационная функция общения, т.к. воспитатель передаёт информацию о своих планах родителям, а представитель родительского комитета принимает эту информацию. Передача этой информации родителям на собрании так же будет информационной функцией, но в дальнейшем она перейдет в координационную функцию.

2.

координационная функция.

После обсуждения вопроса о вечере сказок родители решили распределить обязанности по организации вечера. Субъектами диалога являются так же знакомые люди – родители детей посещающих одну группу д\с.

- Давайте решим, кто у нас займется обеспечением костюмами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Самоубийство и психические расстройства
Исследования самоубийств, совершаемых как в развивающихся, так и в развитых странах, позволили выявить два важных фактора. Во-первых, большинство людей, совершающих самоубийство, страдают теми или иными психическими расстройствами. Во-вторых, среди пациентов психиатрических клиник самоубийство встречается чаще, чем в общей популяции. Н ...

Понятие нервно-психической устойчивости
Эмоциональная устойчивость в понятии "нервно-психическая устойчивость", в зависимости от авторов, включаются различные эмоциональные феномены, на что указывают Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко и В.А. Пономаренко и др. Так некоторые авторы рассматривают нервно-психическую устойчивость как "устойчивость эмоций", а не функцио ...

Психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста
Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети длительное время занимаются одн ...