RSS Feed

Заключительная часть. Вывод.
Страница 5

Психология » Классификация видов общения » Заключительная часть. Вывод.

диалогическое

продолжительность

Кратковременное

 

длительное

Задание 2.

V. Иллюстрация функций общения (по Карпенко): информационной, координационной, функций понимания, и установления отношений. Одной из существующих классификаций функций общения является классификация Л.А.Карпенко8, согласно которой выделяется восемь функций по критерию «цель общения»:1. контактная, цель которой установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности;2. информационная, цель которой - обмен сообщениями, то есть прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и пр.;3. побудительная, цель которой – стимуляция активности партнера по общению на выполнение тех или иных действий;4. координационная, цель которой – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;5. понимания, цель которой – не только адекватное восприятие и понимания смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.);6. эмотивная, цель которой – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний;7. установления отношений, цель которой – осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду;8. оказания влияния, цель которой – изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, потребностей, действий, активности и т.д.

Приведём примеры информационной функции общения, координационной функции, функции понимания, и установления отношений.

1.

информационная функция.

Действие происходит в детском саду, собеседники знают друг друга, субъектами общения являются воспитатель и представитель родительского комитета группы.

- Здравствуйте Наталья Ивановна. Мы хотели бы провести для ребят вечер сказки. Как Вы к этому относитесь?

- Отлично! Что для этого нужно?

- Необходимо приобрести или изготовить костюмы сказочных героев, угощение для детей и украсить зал.

- Хорошо, к какому сроку?

- К 14 декабря.

- Мы соберёмся с родителями и всё обсудим.

Я считаю, что это информационная функция общения, т.к. воспитатель передаёт информацию о своих планах родителям, а представитель родительского комитета принимает эту информацию. Передача этой информации родителям на собрании так же будет информационной функцией, но в дальнейшем она перейдет в координационную функцию.

2.

координационная функция.

После обсуждения вопроса о вечере сказок родители решили распределить обязанности по организации вечера. Субъектами диалога являются так же знакомые люди – родители детей посещающих одну группу д\с.

- Давайте решим, кто у нас займется обеспечением костюмами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Общение и деятельность
Общение является первой социальной потребностью ребенка, его первой деятельностью. Через него происходит освоение ребенком всех остальных видов деятельности, будь то игра, учебе или труд. Вначале развития ребенка общение является единственным видом его деятельности и поэтому имеет особенно большое значение. Потребность младенца в общен ...

Организация операторской деятельности
Эффективность и безопасность профессион. деятельности составляет здоровье человека-оператора – и это в значительной степени зависит от организации деятельности, т.е. от системы мероприятий по наиболее рациональному планированию трудовой нагрузки в течение рабочего цикла (восстановление работоспособности, распределение служебных обязанно ...

Воля
В процессе жизнедеятельности человеку приходиться преодолевать разнообразные препятствия, для чего ему необходимо напрягать свои физические и умственные силы, предпринимать волевые усилия. Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступков, проявляющиеся в умении преодолевать трудности в достижении цели[6, с 203-2 ...