RSS Feed

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Страница 2

Психология » Способности и одаренность детей » Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».

Так, детальные подсчеты с 60-х по 90-е годы в клиниках США, проведенные на нескольких десятках тысяч случаев, показали, что течение первого года жизни ребенка число нейронов сначала падает на 30 %, затем увеличивается почти в полтора раза за счет генерации так называемых «ювенильных клеток» в желудочках головного мозга.

То есть, в первые два года жизни вашего ребенка происходят удивительные вещи! Чтобы вы сказали, если при строительстве коттеджа, у вас сначала разворовали треть всех полученных строительных материалов, но затем, сама «строительная бригада», за счет «внутренних резервов», произвела и подарила вам в полтора раза больше стройматериалов, чем было вначале? Тут вам уже впору подыскать нового «архитектора» и вместо дома целый дворец построить. Таким архитектором мозга является педагог раннего развития. Ситуация, на примере из компьютерного мира, выглядит примерно так, что к основному процессору, головному мозгу, за первые два – три года жизни ребенка можно добавить несколько сопроцессоров, вставить дополнительные блоки памяти и платы расширения, а также загрузить «разгоняющие» программы и драйверы. Одним словом, возможен апгрейд головного мозга. Почему же столь живучи традиционные, устаревшие представления 17-го века, «домоцартовских» времен, даунгрейд, так сказать?

Генетическая же теория одаренности оказалась выгодна традиционным педагогам для оправдания своих неудач. Поэтому с изрядной долей лукавства педагогами - специалистами по одаренности сохраняется подход: «1. ничего не делаем в первые годы жизни – 2) потом выявляем результаты этого безобразия и плоды самоотверженного труда родителей; 3) затем, изучаем – демонстрируем одаренных детей, если разрешат, и пишем диссертации». Этот подход, как и триста лет назад, ведет в никуда и ничего не дает ни родителям, ни обществу, но гарантирует педагогическому сообществу спокойную жизнь. Кроме того, эту теорию поддерживает значительная и весьма энергичная часть деятелей в культурной сфере, те, кто считает себя музыкальной, математической, предпринимательской, политической и другой «элитой». Это очевидный и циничный ход для сохранения своего господства и устранения потенциальных конкурентов еще в детской кроватке. Наверное, поэтому генетическая теория упорно сохраняется в интересах целой армии заинтересованных.

К чему приводит даже простое принятие во внимание доводов «генетиков одаренности»? Приведу только некоторые примеры из разных областей.

Пример 1. Так, до 80-х годов прошлого, XX века, миллионы детей лишались музыкального слуха, поскольку педагоги и воспитатели, сторонники генетической теории поддерживали выводы Ф. Гальтона, и другие, убеждали родителей, что слух передается только по наследству. Все это оказалось не досадным заблуждением, а сознательным умалчиванием информации со стороны «традиционных» педагогов. Соответствующие книги и публикации изымались. В то же время факты всеобщей музыкальной одаренности были хорошо известны с незапамятных времен. Музыкальность объявлялась "даром божьим", "одаренностью" и тем самым обсуждению не подлежала. Так в России невозможно отыскать описания методик Моцарта, Витте и многих других прогрессивных методов воспитания, хотя известно, что они существовали, даже в переводах на русский язык. Вот так "традиционные педагоги" боролись с появлением талантов целое столетие.

Пример 2. Вследствие сохранения традиционных "заблуждений" педагогов дошкольного развития во всем мире до сих пор миллионы людей не умеют плавать и тонут. Однако, еще в 60-70-е годы прогрессивные педагоги, врачи и воспитатели доказали, что ребенок может научиться плавать – раньше, чем ходить, если его с самого рождения помещать в соответствующую среду. По данным исследователей и энтузиастов во Франции и в России, младенцы могут плавать и даже спать в воде. Меня эта методика особенно поразила: ведь до того, как научиться плавать, я дважды тонул, можно сказать, хотя к тому времени уже умел … читать.

Пример 3. Многие столетия традиционные педагоги и сторонники генетической теории одаренности убеждали родителей, что способность овладения чтением раньше 6-7 лет доступна только исключительно одаренным людям, гениям. Но, как недавно выяснилось, ещё в 50 – 60 –е годы в России и в США, воспитатели – новаторы, отказавшись от выдумок о генетической предопределенности одаренности, от сказок о сенситивных периодах, обучили детей чтению возрасте 3 - 3,5 лет. Но, несмотря на то, что срок начала чтения был снижен в два раза, традиционная система образования в ответ увеличила сроки обучения: в нескольких богатых странах была введена 12-летка. Я оцениваю этот шаг "традиционных педагогов" как злоупотребление своим положением. В результате, сотни миллионов людей оказались вынуждены на два лишних года обслуживать нужды педагогов. Это – дважды непроизводительные затраты.

Страницы: 1 2 3 4


Древние мифы и современный человек. Герои и их создатели
Древняя история человечества со всей многозначительной выразительностью переоткрыта сегодня в символических образах и мифах, переживших самого древнего человека. У археологов, копающихся в глубоком прошлом, нас интересуют не сами события исторического времени, но мы учимся собирать и хранить сами статуэтки и большие статуи, планы и прое ...

День 2
Поскольку первый день прошел спокойно, охрана и администрация были совершенно не готовы к тому, что на следующее утро заключенные взбунтовались. Они сорвали с головы чулки, спороли номера с одежды и завалили матрасами двери камер и стали открыто высказывать свое мнение по поводу охранников. Охрана была в бешенстве, но и в растерянности, ...

Показатели качества СЧМС
При выборе показателей эффективности СЧМС необходимо руководствоваться: 1) Объективно характеризовать качество выполнения задачи 2) иметь ясный и однозначный физический смысл 3) достаточно простая, чтобы можно было проанализировать и вычислить 4) при многоуровневой структуре необходимо выявить частые показатели, которые характеризую ...