RSS Feed

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Страница 4

Психология » Способности и одаренность детей » Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».

Эти методы объединены мною под общим названием: «методы интеллектуального развития», сокращенно МИР. Создание этой системы коренным образом изменило представления психологов и педагогов и, особенно, родителей. Оказалось возможным впервые соединить уход за ребенком с образованием в системе методик «читать, считать, знать ноты … - раньше, чем ходить». Если смотреть хронологически, то вскоре после этого началась революция в обучении, настоящий бум методов «раннего развития». Многие педагоги и воспитатели, занимавшиеся подготовкой к школе, начали решительно переходить в возраст ребенка до 2-3-х лет. Но система МИР не ограничивается этим возрастом или другими периодами. В отличие от методов Домана, Зайцева и других последователей, методы «системы МИР» изначально ориентированы на весь период, который именуется «возрастом ребенка»: от рождения до 18 лет.

На основании 15 лет практики было обнаружено, что, несмотря на новые результаты и многочисленные фаты, традиционные психологи и педагоги, по-прежнему, отрицают возможность формирования способностей и утверждают: «одаренность – от бога», «гениальность заложена в генах» и т.п. Возможно, они отказываются использовать новые, здоровьесберегающие методы, понимая, что тогда перестраивать придется всю систему образования. Все оказалось просто. Некоторые педагоги признаются, что не хотят переходить на новые методы, объясняя это тем, что сроки обучения, а значит, и объемы педагогической работы сокращаются в среднем в 3 – 5 раз, а по некоторым предметам – в 10 раз! Соответственно, все «традиционные», как государственные, так и частные и платные детские сады и школы, стремясь не допустить сокращения своих доходов, являются противниками новых, здоровьесберегающих технологий.

Страницы: 1 2 3 4 


Творческие способности детей
Иногда творческие способности детей граничат с гениальностью, особенно если они дают возможность опередить свое время и постигнуть новые области познания и опыта. Если встать на точку зрения, имеющую ярко выраженную социальную окраску, и согласиться с тем, что талант – не счастливый дар, данный от природы, а результат особых оптимальны ...

Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы. Опыты К. Лешли. Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать от ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личн ...