RSS Feed

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Страница 4

Психология » Способности и одаренность детей » Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».

Эти методы объединены мною под общим названием: «методы интеллектуального развития», сокращенно МИР. Создание этой системы коренным образом изменило представления психологов и педагогов и, особенно, родителей. Оказалось возможным впервые соединить уход за ребенком с образованием в системе методик «читать, считать, знать ноты … - раньше, чем ходить». Если смотреть хронологически, то вскоре после этого началась революция в обучении, настоящий бум методов «раннего развития». Многие педагоги и воспитатели, занимавшиеся подготовкой к школе, начали решительно переходить в возраст ребенка до 2-3-х лет. Но система МИР не ограничивается этим возрастом или другими периодами. В отличие от методов Домана, Зайцева и других последователей, методы «системы МИР» изначально ориентированы на весь период, который именуется «возрастом ребенка»: от рождения до 18 лет.

На основании 15 лет практики было обнаружено, что, несмотря на новые результаты и многочисленные фаты, традиционные психологи и педагоги, по-прежнему, отрицают возможность формирования способностей и утверждают: «одаренность – от бога», «гениальность заложена в генах» и т.п. Возможно, они отказываются использовать новые, здоровьесберегающие методы, понимая, что тогда перестраивать придется всю систему образования. Все оказалось просто. Некоторые педагоги признаются, что не хотят переходить на новые методы, объясняя это тем, что сроки обучения, а значит, и объемы педагогической работы сокращаются в среднем в 3 – 5 раз, а по некоторым предметам – в 10 раз! Соответственно, все «традиционные», как государственные, так и частные и платные детские сады и школы, стремясь не допустить сокращения своих доходов, являются противниками новых, здоровьесберегающих технологий.

Страницы: 1 2 3 4 


Этапы постановки и решения творческих заданий
П.К. Энгельмейер описал три этапа творчества – замысел, план, исполнение. Данному автору принадлежит "Теория творчества", вышедшая в 1910 г. Предисловия к ней были написаны Д. Овсянико-Куликовским и Э. Махом. Овсянико-Куликовский подчеркивает, что особую ценность представляют проводимое в книге сближение творчества техническог ...

Личностные факторы суицидального риска
Преморбидные особенности личности, как один их факторов риска аутоагрессивного поведения изучены достаточно глубоко как психиатрами, так и психологами и психотерапевтами. Выявлен ряд предиспонирующих психолого–психиатрических факторов суицидального поведения, к которым относятся следующие (Ц.П. Короленко, 1970, В.Л. Ефименко, 1983, В.К. ...

Гуманистический контекст психологической помощи в социальной работе
«Вспомни, откуда ты пришел и куда ты идешь, и прежде всего, подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам попал». Р.Бах Гуманистическая психология имеет множество направлений и модификаций, представляемых различными авторами, но, на мой взгляд, в них все же существуют некоторые инвариантные составляющие, связанные единым м ...