RSS Feed

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Страница 4

Психология » Способности и одаренность детей » Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».

Эти методы объединены мною под общим названием: «методы интеллектуального развития», сокращенно МИР. Создание этой системы коренным образом изменило представления психологов и педагогов и, особенно, родителей. Оказалось возможным впервые соединить уход за ребенком с образованием в системе методик «читать, считать, знать ноты … - раньше, чем ходить». Если смотреть хронологически, то вскоре после этого началась революция в обучении, настоящий бум методов «раннего развития». Многие педагоги и воспитатели, занимавшиеся подготовкой к школе, начали решительно переходить в возраст ребенка до 2-3-х лет. Но система МИР не ограничивается этим возрастом или другими периодами. В отличие от методов Домана, Зайцева и других последователей, методы «системы МИР» изначально ориентированы на весь период, который именуется «возрастом ребенка»: от рождения до 18 лет.

На основании 15 лет практики было обнаружено, что, несмотря на новые результаты и многочисленные фаты, традиционные психологи и педагоги, по-прежнему, отрицают возможность формирования способностей и утверждают: «одаренность – от бога», «гениальность заложена в генах» и т.п. Возможно, они отказываются использовать новые, здоровьесберегающие методы, понимая, что тогда перестраивать придется всю систему образования. Все оказалось просто. Некоторые педагоги признаются, что не хотят переходить на новые методы, объясняя это тем, что сроки обучения, а значит, и объемы педагогической работы сокращаются в среднем в 3 – 5 раз, а по некоторым предметам – в 10 раз! Соответственно, все «традиционные», как государственные, так и частные и платные детские сады и школы, стремясь не допустить сокращения своих доходов, являются противниками новых, здоровьесберегающих технологий.

Страницы: 1 2 3 4 


Агрессия и гендерный аспект
Гендерные различия в агрессии наиболее заметны в физических формах агрессии, а также в ситуациях, когда к агрессии вынуждены обратиться (например, из-за исполнения определенной социальной роли), в отличие от ситуаций, когда к ней прибегают без всякого принуждения. Склонность мужчин демонстрировать более высокие уровни агрессии более оче ...

Особенности деятельности
Активные формы познания начинают отчетливо проявляться у нормально развивающихся детей со второго полугодия первого года жизни. Именно с этого времени особенности детей с РДА, становятся наиболее заметны, при этом одни из них проявляют общую вялость и бездеятельность, а другие повышенную активность: их привлекают сенсорно воспринимаемые ...

Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
Категория деятельности рассматривается в двух направлениях: 1. В качестве объяснительного принципа (Изучается связь индивидуальной жизни человека с общественной исторической и духовной практикой людей). 2. В качестве предмета исследования. Суть данного подхода к изучению психики заключается в след: изучать психическую деятельность нео ...