RSS Feed

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Страница 4

Психология » Способности и одаренность детей » Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».

Эти методы объединены мною под общим названием: «методы интеллектуального развития», сокращенно МИР. Создание этой системы коренным образом изменило представления психологов и педагогов и, особенно, родителей. Оказалось возможным впервые соединить уход за ребенком с образованием в системе методик «читать, считать, знать ноты … - раньше, чем ходить». Если смотреть хронологически, то вскоре после этого началась революция в обучении, настоящий бум методов «раннего развития». Многие педагоги и воспитатели, занимавшиеся подготовкой к школе, начали решительно переходить в возраст ребенка до 2-3-х лет. Но система МИР не ограничивается этим возрастом или другими периодами. В отличие от методов Домана, Зайцева и других последователей, методы «системы МИР» изначально ориентированы на весь период, который именуется «возрастом ребенка»: от рождения до 18 лет.

На основании 15 лет практики было обнаружено, что, несмотря на новые результаты и многочисленные фаты, традиционные психологи и педагоги, по-прежнему, отрицают возможность формирования способностей и утверждают: «одаренность – от бога», «гениальность заложена в генах» и т.п. Возможно, они отказываются использовать новые, здоровьесберегающие методы, понимая, что тогда перестраивать придется всю систему образования. Все оказалось просто. Некоторые педагоги признаются, что не хотят переходить на новые методы, объясняя это тем, что сроки обучения, а значит, и объемы педагогической работы сокращаются в среднем в 3 – 5 раз, а по некоторым предметам – в 10 раз! Соответственно, все «традиционные», как государственные, так и частные и платные детские сады и школы, стремясь не допустить сокращения своих доходов, являются противниками новых, здоровьесберегающих технологий.

Страницы: 1 2 3 4 


Классификация СЧМС
Основу СЧМС составляют 4 признака: 1) целевое назначение системы 2) характер человеческого звена 3) тины структуры машинного звена 4) взаимодействие компонентов системы По целевому назначению системы выделяют: * управляющие (автомобили, самолёты) * обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности) * обучающая ( ...

Понимание депрессии с психологической стороны. Характеристика депрессии
Термин "депрессия" применяется для описания многих состояний человека. Этот термин широко используется и может обозначать различные формы субъективного дистресса. О депрессии часто говорят применительно к острой стадии нервного потрясения, вызванного тем, что человек был разочарован, встревожен или отвергнут; тяжело переживает ...

Илья Ильич Мечников
Илья Ильич Мечников (1845-1916) — российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии, иммунологии, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, создатель научной школы, член-корреспондент (1883), почетный член (1902) Петербургской АН. С 1888 в Паст ...