RSS Feed

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Страница 3

Психология » Способности и одаренность детей » Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».

Пример 4. На основании расчетов и оценок нейрокибернетики к 1990 году мною на практике было доказано, что ребенок способен овладеть чтением и письмом еще до того, как начнет ходить и говорить, то есть в возрасте 1 – 1,5 лет. Лучшие результаты наших воспитанников: начало правильного чтения и показа пальчиком новых слов в 6 – 9 месяцев. В итоге, оказывается, что из-за сохранения традиционных представлений, сотни миллионов детей теряют 5-6 лет для освоения фактов и знаний. Это – огромные, заведомо известные и явно «запланированные» потери. Они совершенно недопустимы в наш век удвоения информации и обновления технологий каждые два года.

Пример 5. До начала 60-х годов на соревнованиях по тяжелой атлетике всецело господствовали гиганты США. Их вес был более ста пятидесяти килограммов. Положение дел в этом виде спорта, в штанге явно свидетельствовало о решающем влиянии генов. Когда молодой авиационный инженер Юрий Власов случайно заглянул в тяжелоатлетическую секцию, он смог поднять . всего 70 кг! Но в результате применения педагогом грамотной методики тренировки, никому не известный выпускник Академии им. Жуковского, Юрий Власов победил на Олимпиаде в Риме, хотя в представлениях тех времен тогда он по генетическим данным – внешнему виду и весу ну никак не подходил на роль будущего чемпиона. Он показал результат в троеборье сразу на 30 килограммов превышающий мировой рекорд и покончил с господством монстров в этом виде спорта.

Пример 6. В начале 70-х годов традиционная система образования упустила свой шанс, справедливо сказать – не захотела перейти на новые методы. В те годы в России было совершено и вовсе невероятное открытие, которого никто не ожидал. Гениальный учитель, географ и поэт В.Ф. Шаталов даже предложил фактически метод восстановления загубленной в детском саду и школе общей одаренности детей 12 – 13 лет! Это был настоящий прорыв: известно, как трудно переучивать или перевоспитывать. Причем, в обычной школе оказалось возможным обучать всех детей, даже бывших двоечников, "отлично".

Таким образом, оказалось, что, по крайней мере, на сегодня, генетическая теория одаренности и особенно созданная на ее основе традиционная педагогика представляет собой, мягко говоря, вымысел и фантазии. Неверного и ложного в ней оказывается куда больше, чем разумного и доброго. Все троечники и двоечники – на совести этой теории, поскольку на практике ещё до наших результатов было доказано, что все дети могут стать если не одаренными, то, по меньшей мере, яличниками.

По моим данным, в течение второй половины 20-го века в СССР, США и Японии было доказано, что такие успехи новой педагогики возможны независимо от социального статуса и мотивации учащихся. При этом сроки блестящего освоения школьных программ уменьшились в два – три раза, что позволило ввести ежедневные занятия физкультурой, оздоровительной гимнастикой и т.п.

Эти методы были созданы еще в начале 70-х годов. Но я обнаружил, что «традиционная система образования» упорно, вот уже более 30 лет не внедряет их, дезинформируя правительства, скрывает их от населения. Таким образом, «традиционные педагоги» лишают сотни миллионов людей планеты здоровья, радости успешного обучения и получения блестящего образования. Вы как хотите, но я никакого оправдания не могу найти этим действиям.

Образовательные технологии, сберегающие здоровье и одаренность ребенка.

Наконец, самым важным для родителей и всего положения в образовании оказалось открытие в начале 90-х годов XX века способов и приемов формирования способностей в самом раннем возрасте, от 0 до 3-х лет, что я называю эдвансингом и интеллектики, как новой науки. Родителям проще всего освоить первый уровень технологий сохранения одаренности ребенка в период от рождения до двух лет, когда, слава богу, педагоги не могут вмешаться в домашнее воспитание младенца.

Попутно выяснилось, что «способность не иметь способностей» – тоже воспитывается или программируется родителями или воспитателями. Так, например, младенца «правшу» можно переучить в «левшу» и наоборот. Малышу можно легко испортить музыкальный слух, если с ним позанимается тугоухий воспитатель или родственник. Оказалось, что даже лень или трудолюбие не возникают сами по себе: им тоже учат родители или педагоги, сами того не подозревая.

На втором уровне, после того, как удалось сформировать способности, их нужно развить до уровня «одаренности». В результате были созданы методы (образовательные технологии) конструирования одаренности в возрасте от 3 до 8 лет. Именно здесь нужно заложить фундамент гармоничного развития и возможностей социальной адаптации личности. На третьем этапе перед родителями встает задача дать особо развитому или одаренному ребенку такое образование, которое превратит одаренность в талант. И, наконец, этот талант при соблюдении методов и условия четвертого уровня может реализоваться в то, что назовут гениальностью.

Страницы: 1 2 3 4


Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...

Особая ниша соционики.
Среди множества теорий личности соционика занимает особое место. Впервые предложена гипотеза о взаимосвязи между типами личности (в соционике их 16) и межличностными отношениями. До сих пор в психологии было принято рассматривать их как не связанные между собой феномены. Объединив типы и отношения в общий предмет исследования, соционика ...

Состояния человека
Проблема нормальных состояний человека стала широко и основательно рассматриваться (особенно в психологии) относительно недавно — с середины XX в. До этого внимание исследователей (главным образом физиологов) было в основном направлено на изучение состояния утомления как фактора, снижающего эффективность трудовой деятельности (Бугославс ...