Мотивация к избеганию неудач (по Т. Элерсу)Страница 2
За каждое совпадение вы получаете по 1 баллу. Первая цифра перед косой чертой означает номер строки, вторая цифра (за косой чертой) — номер столбца, в котором находится нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово находится в первой строке, во втором столбце — «бдительный». Если вы отметили именно его, то получаете 1 балл. Другие выборы не получают баллов.
Ключ.
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Результат.
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, к защите:
от 2 до 10 баллов — низкая мотивация к защите;
от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов — высокий уровень мотивации;
свыше 20 баллов — слишком высокий уровень мотивации.
Результаты данного теста анализируются вместе с тестами «Мотивация к успеху» и «Готовность к риску». Люди с высоким уровнем защиты, т.е. страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию достижений. Люди, избегающие неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов: степени предполагаемого риска; преобладающей мотивации; опыта неудач на работе. Такая установка на защитное поведение усиливается:
1) когда без риска не удается получить желаемый результат;
2) когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении ослабляет установку на защиту, т.е. мотивацию к избеганию неудач.
Готовность к риску
(по Шуберту)
Инструкция. Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:
2 балла — полностью согласен, полное «да»;
1 балл — больше «да», чем «нет»;
О баллов — ни «да», ни «нет», нечто среднее;
— 1 балл — больше «нет», чем «да»;
—2 балла — полное «нет».
1.Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?
2.Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?
3.Стали бы вы на пути убегающего опасного преступника?
4.Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?
5.Можете ли вы на следующий день после бессонной ночи нормально работать?
6.Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?
7.Одолжили бы вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам их вернуть?
8.Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?
9.Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?
10.Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?
11.Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?
12.Могли бы вы после нескольких стаканов пива ехать на велосипеде?
13.Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?
14.Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Санкт-Петербурга до Москвы?
Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...
Для молодых жен
Многие огорчения и даже страдания в семейной жизни связаны с тем что муж не соответствует выращенному в душе идеалу. В согласии с установившимися представлениями, большинство женщин ценят в мужчине надежность, умение принять решение в трудной ситуации, самостоятельность. Эти прекрасные качества можно усилить в любом мужчине. Однако в т ...
Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...