RSS Feed

Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Страница 8

Психология » Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска) » Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

Будучи одним из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и социальной реабилитации детей, нуждающихся в защите и поддержке государства, центры социальной реабилитации несовершеннолетних выполняют широкие социальные функции.

Защитительная функция. Она направлена на обеспечение сохранности жизни детей, их безопасности от внешних угроз, правовую защиту законных прав и интересов ребенка, оказание ему экстренной помощи, предусматривает противодействие разрушению его физического, психического, нравственного здоровья в период пребывания в центре.

Профилактическая функция. В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями центр ведет работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывает своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, дает рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляет квалифицированную правовую, психологическую, а также материальную поддержку, что позволяет предотвратить необратимые процессы отторжения ребенка от родителей, распада семьи как института его социализации.

Социальный патронаж семей, в которые возвращаются либо помещаются выпускники центра, не менее важен как средство предупреждения рецидива кризисных ситуаций.

Центр ведет работу с семьями группы риска по предупреждению детской беспризорности и безнадзорности. Профилактическая работа направлена и на коррекцию отклонений в поведении и развитии детей, находящихся в неблагополучных семьях.

Восстановительная функция. Осуществляя меры по оздоровлению условий жизнедеятельности детей в семье, центр способствует восстановлению социального статуса ребенка, укреплению его связей с основными институтами социализации, поддерживает усилия семей, проявляющихся готовность к преодолению своей функциональной несостоятельности.

Коррекционно-развивающая функция. На основе комплексной диагностики в центре определяется система мер медико-социальной, психолого-педагогической работы с детьми, ориентированной на коррекцию их психического, личностного развития, восстановление утраченного или формирование недостающего социального опыта, а также на возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности детей -игры, познания, труда, общения.

Оздоровительная функция. Центр предоставляет ребенку при его поступлении необходимую медицинскую помощь, в союзе с различными медицинскими учреждениями восстанавливает, укрепляет адаптационные возможности его организма, обеспечивает повышение устойчивости к влиянию многообразных негативных факторов. Центр осуществляет профилактику заболеваний своих воспитанников, текущее медицинское обслуживание, проводит закаливающие процедуры, обеспечивает полноценное питание, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закрепление навыков здорового образа жизни.

Компенсаторская функция. Центр ищет пути замещения биологической семьи, если невозможно преодолеть отчуждение от нее ребенка, с тем, чтобы несмотря на утрату кровных связей, он мог получить опыт семейной жизни, воспитываться в семье как естественной среде обитания растущего человека.

Центры социальной реабилитации несовершеннолетних являются компонентом общей государственной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений. Указом Президента РФ от 6.09.93г. № 1338, а впоследствии Федеральным законом " Об основах профилактики правонарушений и беспризорности несовершеннолетних" от июля 1999года установлено, что государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав составляют комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, специализированные учреждения (службы) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения, а также иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике детской безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. От того, как складываются взаимодействие социально-реабилитационных центров с различными структурами этой системы, во многом зависит продуктивность их деятельности.

Взаимодействие социально-реабилитационных центров с соответствующими структурами осуществляется на основе общности задач, направленных на решение проблем неблагополучного детства. Общность задач определяет и формы взаимодействия субъектов государственной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений: взаимная информация о неблагополучных семей и безнадзорных детях, мерах, предпринимаемых разными субъектами для изменения сложившегося положения; совместная деятельность неблагополучных семей и безнадзорных детей, проектирование, создание совместных программ социальной профилактики и социальной реабилитации детей; организация разностороннего влияния на семью и детей с целью снятия или нивелирования их проблем.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Результаты диагностики личностных особенностей и содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте
У всех испытуемых данного возраста значимость событий из настоящего оказалась самой низкой, значимость событий прошлого и будущего значительно выше с преобладанием предпочтения будущему. У значительной части испытуемых (40 %) отсутствовали связи между представлениями о времени (круги располагались отдельно друг от друга, занимали небол ...

Роль группы в социализации подростков
Принадлежность к группе позволяет удовлетворить многие потребности юного человека. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения, очень важны для них верность, честность и отзывчивость. Позднее подростки ищут такого контакта, который позволил бы им найти понимание и с ...

Психодиагностические методы: классификация и характеристика
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: организационные; эмпирические; по способу обработки данных; интерпретационные. К организационным методам (эти методы действуют на протяжении ...