RSS Feed

Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Страница 6

Психология » Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска) » Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

В рамках областного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2007 год в Железнодорожном районе г. Ульяновска органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводятся следующие мероприятия (см. Приложение 2):

– "Месячник по борьбе с пьянством несовершеннолетних";

– Операция "Беспризорник";

– Операция "Подросток–игла";

– Операция "Занятость";

– Организационные мероприятия: совещания с директорами учебных заведений района, председателями родительских комитетов, участие в общешкольном родительском собрании в МОУ СОШ № 46, собрание при главе администрации, семинары–совещания, семинары–учебы.

В целом, можно выделить следующие общие мероприятия, направленные на профилактику и решение проблем детей и подростков девиантного поведения:

1. Контроль и оказание помощи в проведении культурно-массовых мероприятий для подростков.

2. Работа по трудоустройству или дальнейшему обучению несовершеннолетних.

3. Индивидуальная работа с несовершеннолетними.

4. Рейды по неблагополучным семьям.

5. Работа с безнадзорными подростками.

6. Координация деятельности учреждений системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с Законом РФ № 120 от 09.07.1999 г.

7. Совместно с РОВД выполнение мероприятий по разобщению молодежных группировок.

8. Организация занятости и отдыха детей и подростков в летний период времени.

9. Выполнение мероприятий по укреплению кадрового состава КПДН и материально технического обеспечения.

10. Профилактическая работа с несовершеннолетними, употребляющими алкогольные напитки и токсические вещества.

11. Профилактическая работа с условно осужденными несовершеннолетними.

Анализ деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Железнодорожном районе г. Ульяновска позволил сделать несколько выводов. Во–первых, в основном в районе преобладают правонарушения, связанные с употреблением спиртных напитков и уклонением от учебы в образовательных заведениях района. Причем, больше всего это характерно для учащихся средних учебных заведений. В рамках борьбы с употреблением спиртного среди несовершеннолетних, комиссией, совместно с ПДН, отделом по делам молодежи, органами здравоохранения, проводится профилактическая работа, которая включает в себя разъяснительную работу, проведение специальных операций, вовлечение подростков в клубы по интересам и ряд других. Во–вторых, можно отметить не очень активное использование такого вида устройства детей на воспитание как приемная семья. В основном для этой цели прибегают к оформлению опекунства. В–третьих, несмотря на определенные недостатки в работе данного рода учреждений, их деятельность можно охарактеризовать как позитивную, а результаты их деятельности считать удовлетворительными. Главная причина этого – совместная деятельность различных органов и направление совместных усилий на достижение одной цели: решение проблем детей и подростков, улучшение их положения в обществе.

Разносторонние связи складываются у центров с таким субъектом государственной системы профилактики детской безнадзорности, как органы опеки и попечительства. В соответствии со ст. 34 Гражданского кодекса РФ и ст. 121 п.2 Семейного кодекса РФ органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Их основная задача - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных и имущественных прав.

Социально-реабилитационные центры сотрудничают с органами опеки и попечительства при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для жизнедеятельности в семье. Специалисты центров (психологи, педагоги, медицинские работники) проводят предварительную работу с потенциальными усыновителями и опекунами, тестируют их, не оставляют без внимания в первые месяцы совместной жизни с детьми. Центры взаимодействуют с органами опеки и попечительства в случае возбуждения в суде исков, связанных с защитой прав и охраняемых законом интересов детей.

Одной из старейших структур системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются приемники распределители органов внутренних дел, действующие сегодня как центры временной изоляции. Из них дети, не связанные с криминальной практикой, направляются в социально- реабилитационные центры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Неврологические расстройства
Эпилепсия. Повышенная импульсивность, агрессивность и инвалидизация, часто наблюдающиеся при эпилепсии, вероятно, являются причинами суицидального поведения у таких больных. Употребление алкоголя и наркотиков усугубляют риск. Спинальные или черепно-мозговые травмы и инсульт. Чем тяжелее повреждение, тем выше риск самоубийства. ...

Образ в восприятии, воображении и мышлении
Образ в восприятии. Все, что воспринимается человеком, предстает перед ним в виде целостных образов. В результате совместной работы органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. При этом происходит объединение образов, полученных как от одного органа чувств, так и в пределах нескольких модальностей ...

Понятие общения. Роль общения в жизни подростков. Понятие общения, его особенности в подростковом возрасте
Первейшая человеческая функция общения – это регуляция совместной деятельности, без которой люди не стали бы людьми несколько миллионов лет назад. В холоде и голоде ледникового периода человек-одиночка, не располагая ни когтями тигра, ни шерстью медведя, ни мышцами мамонта, попросту не уцелел бы без общей работы или охоты. Корень слова ...