RSS Feed

Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Страница 5

Психология » Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска) » Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

На учете в Комиссии по делам несовершеннолетних состояло 305 подростков, из них 21 – условно осужденных. Следует также отметить, что 22 подростка состояли на учете за общественно–опасные деяния, а 10 – за бродяжничество. Кроме этого, 81 подросток был поставлен на учет в ПДН за употребление спиртных напитков. По данным информационной справки большинство подростков, состоящих на учете в ПДН – этот учащиеся средних специальных учебных заведений (79 человек). Среди тех, кто был поставлен на учет, есть и те, кто нигде не учится и не работает. Таких подростков насчитывается 12 человек.

Основными итогами работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Железнодорожном районе г. Ульяновска по этому направлению стали:

– восстановление трудовых прав несовершеннолетних;

– оказание помощи несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно–исполнительной системы или вернувшимся из специальных учебно–воспитательных учреждений;

– возвращение жилья.

Ведётся работа по основным направлениям:

-трудоустройство несовершеннолетних.

Всего в 2007 году было трудоустроено 486 несовершеннолетних, из них 4 – постоянно. Особое внимание уделяется вопросу занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах. В отчетный период было трудоустроено 209 таких подростков, из которых 4 удалось устроить на постоянное место работы.

-

оказание мер воздействия на подростков, обсуждаемых на комиссии по делам несовершеннолетних: извинения, предупреждения, выговоры и строгие выговоры, штрафы, подготовка материалов в суд, направление в специальные учебно–воспитательные учреждения закрытого типа, помещение в ЦВСНП, помещение под надзор родителей, под надзор КПДН.

-

оказание мер воздействия на родителей (законных представителей): лишение родительских прав, ограничения в родительских правах, штрафы, общественные порицания, предупреждения, восстановление в родительских правах, трудоустройство родителей по ходатайству, курс лечения (от алкоголизма, наркомании) по инициативе комиссии, материальная помощь.

-проведение комплексных проверок.

-

проведение организационно–методических мероприятий: совещаний, семинаров, обобщение опыта.

-

работа со средствами массовой информации: статьи в газетах, выступлений по радио и телевидении.

Как правило, данные органы и учреждения рассматривают большинство дел в срок до двух недель, хотя бывают сложные случаи, решение по которым принимаются в течение месяца, а некоторые дела прекращаются по истечению срока.

Каждый год в КПДН Железнодорожного района г. Ульяновска составляется более 1000 протоков. Большая их часть составляется на родителей несовершеннолетних – 83%, остальные 17% –на подростков. Реже всего протоколы составляются на иных лиц. Например, в 2007 году из 1089 поступивших протоков только 18 (1.6%) были составлены на иных граждан. По результатам рассмотрения дел выносятся следующие решения

– привлечение к административной ответственности (85% всех решений);

– предупреждения (68% всех случаев);

– наложение и взыскание штрафов (24%).(см. Приложение 4):

А с состоящими на учете подростками проводится следующие виды работы:

1. Индивидуальная работа с несовершеннолетними.

2. Рейды по неблагополучным семьям, безнадзорным.

3. Работа с безнадзорными подростками.

4. Направление на консультацию к психологу в ППЦ "Семья".

5. Направление на консультацию и постановка на учет к наркологу.

6. Направление в Центр занятости и постановка на учет для дальнейшего трудоустройства.

7. Направление в отдел по оказанию социальной помощи (например, выдача путевок в летний оздоровительный лагерь).

8. Контроль и оказание помощи в проведении культурно-массовых мероприятий для подростков.

9. Работа по трудоустройству или дальнейшему обучению несовершеннолетних.

10. Приглашение на заседания КпДН.

11. Проведение профилактических бесед, постоянный контроль.

КпДН строит свою работу в соответствии с Указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967г. "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" (в редакции от 6 августа 1986г.). Организационной формой взаимодействия являются заседания, на которых вырабатываются на основе комплексного подхода различные программы по профилактике девиантного поведения у детей и подростков. Составляются планы мероприятий с учётом мнений всех специалистов. Заслушиваются отчёты о профилактической работе каждого ведомства, С учётом полученных результатов намечаются направления дальнейшего его действия. Обсудив разностороннюю информацию, специалисты всех уровней договариваются о роли и действиях каждого в работе по профилактике отклоняющего поведения у несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Влияние отсутствия семьи, психической депривации на развитие ребенка
Отсутствие материнской заботы как в виде изоляции и сепарации от матери, так и в виде скрытой депривации, когда ребенок живет в семье, но мать не осуществляет адекватного ухода за ним (грубо обращается, эмоционально отвергает, относится безразлично) сказывается в виде нарушений психического развития ребенка, задержки моторного, интеллек ...

Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...

Результаты экспериментального исследования особенностей внимания детей с речевыми нарушениями
I серия эксперимента. При выполнении первого задания дети обнаружили различные уровни развития объема внимания, самым характерным для них оказался средний уровень. Высокого уровня развития объема внимания не показал ни один ребенок. Средний уровень развития объема показали 8 детей (80%). Дети воспроизвели 3-4 точки из 8 за 15 секунд. Р ...