RSS Feed

Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Страница 1

Психология » Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска) » Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

Профилактическая деятельность учреждений социального обслуживания населения, органов власти и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований. Социальный контроль выражается в стремлении других (обычно большинства) воспрепятствовать девиантному поведению, наказать девиантов или "вернуть их в общество".

Органы власти г.Ульяновска ищут новые методы и подходы в решении проблем безнадзорности. За последние годы, в связи с увеличением статистики правонарушений среди несовершеннолетних, были приняты свои законы направленные на работу по улучшению положения в области.

На территории Ульяновской области действуют следующие законодательные акты, регулирующие работу с молодежью:

А) региональный Закон о молодежи

-Закон Ульяновской области от 14.11.2002 N 055-30 "Об основах молодежной политики в Ульяновской области" (принят ЗС области 31.10.2002)

-Закон Ульяновской области от 29.12.2004 N 105-30 "Об областной целевой программе "Молодежь" 2005 - 2010 ГОДЫ" (принят ЗС области 23.12.2004)

Б) Закон о государственной поддержке молодежных объединений

-Закон Ульяновской области от 30.11.99 N 039-30 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (принят ЗС области 25.11.99)

Ульяновской области 2006 год был объявлен Годом Молодежи. Такое решение, принятое Губернатором Ульяновской области Сергеем Ивановичем Морозовым, способствовало активизации многих позитивных изменений в молодежной среде.

Важная роль в профилактической работе принадлежит молодёжным организациям и формированиям. Среди самых известных можно отметить: УОО "Ленинский коммунистический "Союз молодежи", УМОО "Клуб авторской песни", УОО УММОД "Ассоциация учащейся молодежи", УМОД "Культурная инициатива", ДМКСК "Кентавр", УРОМЭОД "Живая планета", Местная Детская общ.организация туризма, УРАМОО "АсМО", УДОО "Зеленый остров", УДОО "Юный эколог" ("ЮнЭко"), УООООО "Российский Союз Молодежи", МУРОО "Центр развития национальных единоборств", УОДЮОО "Ассоциация скаутов", УОДЮОО "Ассоциация скаутов" г.Ульяновска, Молодежное движение "Наши", ЦРМСДИ "Помоги советом", Ульяновская областная организация "Ассоциация студенческих объединений", АНЖ УО Ульяновской области "Informat", УМОО "Гарантия", Бадминтонный клуб "Чайник", УРО Ульяновский союз скаутов "Белояр", УМОО "Спортивный студенческий союз "Буревестник", УРО Российского союза ветеранов Афганистана, УМОО "Держава", МУ "Симбирцит", НКО "Региональный информационно-ресурсный фонд", УРОО "Социальный информационный центр "Здоровое поколение". Эти объединения вносят существенный вклад в решение проблемы профилактики девиантного поведения среди детей и подростков.

Также надо отметить, что разрабатываются и новые концепции по социально–педагогической работе с девиантными подростками. Представляет интерес разработанная региональная комплексная программа "Подросток Поволжья", новая парадигма коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками и технология конструктивного изменения поведения позволяют решать вопросы, связанные с диагностикой, прогнозом, коррекцией и развитием личности, а также строить инновационные программы и проекты, направленные на разрешение проблем адаптации, социализации, ресоциализации и воспитания, с одной стороны, и разработки авторских программ и педагогической технологии подготовки психологов и социальных работников, с другой.

Практическое внедрение данной модели потребовало основательного демонтажа сложившейся педоцентрической системы подготовки кадров в университетах и колледжах и ориентацию ее на психолого-технологическую. В этом преобразовании был сформирован новый дидактический и функциональный статус учебных специализаций и курсов, формирующих специалистов социальной сферы: педагог-девиантолог (подготовка осуществляется в Тверском педагогическом колледже), детский психолог (подготовка осуществляется в Тверском педагогическом колледже), психолог- консультант сферы образования, социальный работник (подготовка осуществляется в Тверском и Ульяновском государственных университетах) и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Существенные признаки раннего детского аутизма.
Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития. Одним из основных признаков РДА является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Выделяют следующие речевые нарушения: - нарушение ...

Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...

Опытно-экспериментальная работа по изучению закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Диагностика уровней развития внимания у детей дошкольного возраста
Для исследования особенностей проявления закономерностей внимания у детей старшего дошкольного возраста на базе Санаторного детского дома «Сияние Севера» п. Кировский Исетского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Список детей, участвующих в иссле ...