RSS Feed

Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Страница 1

Психология » Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска) » Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

Профилактическая деятельность учреждений социального обслуживания населения, органов власти и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований. Социальный контроль выражается в стремлении других (обычно большинства) воспрепятствовать девиантному поведению, наказать девиантов или "вернуть их в общество".

Органы власти г.Ульяновска ищут новые методы и подходы в решении проблем безнадзорности. За последние годы, в связи с увеличением статистики правонарушений среди несовершеннолетних, были приняты свои законы направленные на работу по улучшению положения в области.

На территории Ульяновской области действуют следующие законодательные акты, регулирующие работу с молодежью:

А) региональный Закон о молодежи

-Закон Ульяновской области от 14.11.2002 N 055-30 "Об основах молодежной политики в Ульяновской области" (принят ЗС области 31.10.2002)

-Закон Ульяновской области от 29.12.2004 N 105-30 "Об областной целевой программе "Молодежь" 2005 - 2010 ГОДЫ" (принят ЗС области 23.12.2004)

Б) Закон о государственной поддержке молодежных объединений

-Закон Ульяновской области от 30.11.99 N 039-30 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (принят ЗС области 25.11.99)

Ульяновской области 2006 год был объявлен Годом Молодежи. Такое решение, принятое Губернатором Ульяновской области Сергеем Ивановичем Морозовым, способствовало активизации многих позитивных изменений в молодежной среде.

Важная роль в профилактической работе принадлежит молодёжным организациям и формированиям. Среди самых известных можно отметить: УОО "Ленинский коммунистический "Союз молодежи", УМОО "Клуб авторской песни", УОО УММОД "Ассоциация учащейся молодежи", УМОД "Культурная инициатива", ДМКСК "Кентавр", УРОМЭОД "Живая планета", Местная Детская общ.организация туризма, УРАМОО "АсМО", УДОО "Зеленый остров", УДОО "Юный эколог" ("ЮнЭко"), УООООО "Российский Союз Молодежи", МУРОО "Центр развития национальных единоборств", УОДЮОО "Ассоциация скаутов", УОДЮОО "Ассоциация скаутов" г.Ульяновска, Молодежное движение "Наши", ЦРМСДИ "Помоги советом", Ульяновская областная организация "Ассоциация студенческих объединений", АНЖ УО Ульяновской области "Informat", УМОО "Гарантия", Бадминтонный клуб "Чайник", УРО Ульяновский союз скаутов "Белояр", УМОО "Спортивный студенческий союз "Буревестник", УРО Российского союза ветеранов Афганистана, УМОО "Держава", МУ "Симбирцит", НКО "Региональный информационно-ресурсный фонд", УРОО "Социальный информационный центр "Здоровое поколение". Эти объединения вносят существенный вклад в решение проблемы профилактики девиантного поведения среди детей и подростков.

Также надо отметить, что разрабатываются и новые концепции по социально–педагогической работе с девиантными подростками. Представляет интерес разработанная региональная комплексная программа "Подросток Поволжья", новая парадигма коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками и технология конструктивного изменения поведения позволяют решать вопросы, связанные с диагностикой, прогнозом, коррекцией и развитием личности, а также строить инновационные программы и проекты, направленные на разрешение проблем адаптации, социализации, ресоциализации и воспитания, с одной стороны, и разработки авторских программ и педагогической технологии подготовки психологов и социальных работников, с другой.

Практическое внедрение данной модели потребовало основательного демонтажа сложившейся педоцентрической системы подготовки кадров в университетах и колледжах и ориентацию ее на психолого-технологическую. В этом преобразовании был сформирован новый дидактический и функциональный статус учебных специализаций и курсов, формирующих специалистов социальной сферы: педагог-девиантолог (подготовка осуществляется в Тверском педагогическом колледже), детский психолог (подготовка осуществляется в Тверском педагогическом колледже), психолог- консультант сферы образования, социальный работник (подготовка осуществляется в Тверском и Ульяновском государственных университетах) и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Агрессивность и семейные взаимоотношения
Именно в лоне семьи ребенок проходит первичную социализацию. Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное и снисходительное, где в качестве дисциплинарных в ...

Когнитивные теории эмоций
Теория Арнольда. Согласно Арнольду, эмоции возникают как результат воздействия какой-либо последовательности событий, которые описываются в категориях восприятия и оценок. Термин "восприятие" Арнольд толковал как "элементарное понимание". В данном случае "воспринять объект" - значит в некотором смысле &qu ...

Методики выявления типов темперамента и его свойств
Изучение темперамента человека может быть либо направленным на общую характеристику и определение его типа, либо углубленным, ориентированным на изучение свойств темпера­мента. В обоих случаях может быть применен весь набор методов психологического исследо­вания. ...