RSS Feed

Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Страница 3

Психология » Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска) » Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

- диагностирование детей, направленное на установление источников и причин, форм и степени их дезадаптации;

- оказание экстренной психолого-педагогической и медико-юридической помощи в кризисной ситуации;

- разработку индивидуальных программ коррекции, реабилитации, адаптации и социализации и др.

Рассматривая социальное и психологическое развитие подростка как непрерывный процесс самопроектирования личности, мы выделяем в нем три основные стадии психологической перестройки личности: самоопределение, самовыражение и самореализацию. На стадии самореализации соотнесение знаний о себе происходит в рамках "Я" и творческое "Я". На этой стадии формируется жизненная философия человека, тем самым подросток не только достигает самоосознания себя и своих возможностей, но и гармонично развивает свою личность, творчески самореализуясь в различных видах деятельности (трудовой, учебной, игровой, досуговой и др.). Здесь же происходит включение подростка в различные типы адаптивного поведения, но не как слепое подчинение внешним требованиям, а как осознанный выбор оптимального поведенческого решения. Для этого используется разработанная нами психологическая технология конструктивного изменения поведения. Эта технология предполагает преобразование мотивационной, интеллектуальной, аффективной и, в конечном счете, - поведенческой структур личности, в результате чего внешняя детерминация жизнедеятельности меняется на внутреннюю. Данная технология предполагает выделение 4-х стадий изменения поведения девиантного подростка: подготовка, осознание, переоценка, действие (поступок). Здесь объединяются основные процессы изменения поведения: мотивационные (1-ая стадия), когнитивные (2-ая стадия), аффективные (3-я стадия), поведенческие (4-ая стадия).

К достижениям деятельности УНИК "Институт подростка" можно отнести следующее:

- проведение межрегиональных и областных научно-практических конференций: "Девиантное поведение современных подростков: проблемы и пути их решения". - Ульяновск, 2003; "Сохранение психологического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения". - Ульяновск, 2003; "Девиантное поведение современных подростков: исследовательский опыт, трудности, поиск альтернатив". – Ульяновск, 2004; "Социальные и психолого-педагогические проблемы девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних". – Ульяновск, 2005);

- осуществление в рамках гранта Ульяновского областного Департамента образования ПИЭР "Профилактика девиантного поведения школьников средствами психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса" (2002-2004) и издание учебно-методического пособия с таким же названием (8,75 п.л., 2004);

- работа постоянно действующего областного семинара-лаборатории по актуальным проблемам ювенальной психологии, девиантного поведения и конфликтов в подростково-молодежной среде для специалистов, родителей и подростков. И многое другое.

УНИК "Институт подростка" обеспечивает осуществление инновационной целевой комплексной программы "Подросток Поволжья", состоящей из ряда подпрограмм.

Важным в деятельности УНИКа "Институт подростка" является доступность и своевременная квалифицированная социально-психолого-медико-педагогическая помощь несовершеннолетним и их семьям; разработка индивидуальных и семейно-групповых коррекционных, реабилитационных, адаптивных, воспитательных технологий, методик и программ.

Основополагающим является Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений"

В соответствии со ст.2 указанного закона основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Предупреждение непонимания между супругами.
В этом пункте я приведу некоторые соображения, для профилактики непонимания в семейных отношениях. Эти советы можно поделить на советы для молодых жени для молодых людей. А прежде оговорюсь, что эти советы в основном направлены на молодых супругов, а не на семьи со стажем. Советы для семей со стажем, а также для других семей я приводил ...

Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий. Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...

Место психологии труда в системе наук о труде
Основными научными дисциплинами, занимающимися изучением трудовой деятельности человека: психология труда; инженерная психология; эргономика. Психология труда – отрасль психологической науки, которая занимается изучением закономерностей проявления психической деятельности человека в различных видах труда, разработка рекомендаций по обе ...