Планирование научного исследования и составление отчетаСтраница 2
Два варианта – верны, а два – нет. Это будут ошибки 1-го (2) и 2-го (3) рода. Чем больше число испытуемых, тем выше статистическая достоверность вывода, тем меньше вероятность ошибок 1-го рода.
Влияние ожиданий экс-ра на рез-ты исслед-я. Ожидания экспериментатора м. привести к его неосознанным действиям, модифицирующим поведение испытуемого.
Участие в эксперименте порождает ряд поведенческих проявлений:
1) эффект плацебо – испытуемые считают, что препарат или действия врача помогают. В основе – мех-мы внушения и самовнушения;
2) эффект Хотторна – испытуемые расценивают привлечение к участию в экс-те как проявление внимания к нему лично, это приводит к тому, что исп-ый ведет себя так, как ожидает экс-тор;
3) эффект фасада – испытуемый стремиться проявить себя с лучшей стороны, дает те ответы, кот. высоко оцениваются экс-тором (по его мнению).
Ограничение генерализации выводов и рез-в исслед-я.
1) биологические (пол, возраст, раса, физич. здоровье),
2) социокультурные (проблема возможности распространения данных на представителей др. народов и культур, уровень образования, доходов, классовая принадлежность и т.п.).
Требования к оформлению:
1) введение (объект, предмет, гипотеза, задачи и.т.п.);
2) метод, особенности процедурного исслед-я;
3) методики и аппаратура;
4) рез-ты;
5) обсуждение рез-тов;
6) ссылки на источники;
7) приложения.
Формы предоставления рез-тов исслед-я:
1) квалификационная (курсовая работа, диплом, диссертация и т.п.);
2) научно-исследовательская: - графическая (схемы, графики), - символическая (знаки, символы), - текстовая, - предметно-образная (макеты, модели, фильмы).
Феномен общения
Принципиальной теоретической основной междисциплинарных исследований проблем развития и формирования личности являются фундаментальные положения о социальной сущности человека.
Личность катализирует в своей психологической структуре общественных отношений, являясь одновременно их объектом и субъектом. Включенность личности в общественн ...
Психотравмирующие последствия
Конфликты в семье могут создавать психотравмирующую обстановку для супругов, их детей, родителей, в результате чего они приобретают ряд отрицательных свойств личности. В конфликтной семье закрепляется отрицательный опыт общения, теряется вера в возможность существования дружеских и нежных взаимоотношений между людьми, накапливаются о ...
Особенности речевого развития
дошкольников с ЗПР
Современный подход к рассмотрению вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется пониманием тесной связи процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза.
Исследования Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить п ...