RSS Feed

Планирование научного исследования и составление отчета
Страница 2

Психология » Основы психологии » Планирование научного исследования и составление отчета

Два варианта – верны, а два – нет. Это будут ошибки 1-го (2) и 2-го (3) рода. Чем больше число испытуемых, тем выше статистическая достоверность вывода, тем меньше вероятность ошибок 1-го рода.

Влияние ожиданий экс-ра на рез-ты исслед-я. Ожидания экспериментатора м. привести к его неосознанным действиям, модифицирующим поведение испытуемого.

Участие в эксперименте порождает ряд поведенческих проявлений:

1) эффект плацебо – испытуемые считают, что препарат или действия врача помогают. В основе – мех-мы внушения и самовнушения;

2) эффект Хотторна – испытуемые расценивают привлечение к участию в экс-те как проявление внимания к нему лично, это приводит к тому, что исп-ый ведет себя так, как ожидает экс-тор;

3) эффект фасада – испытуемый стремиться проявить себя с лучшей стороны, дает те ответы, кот. высоко оцениваются экс-тором (по его мнению).

Ограничение генерализации выводов и рез-в исслед-я.

1) биологические (пол, возраст, раса, физич. здоровье),

2) социокультурные (проблема возможности распространения данных на представителей др. народов и культур, уровень образования, доходов, классовая принадлежность и т.п.).

Требования к оформлению:

1) введение (объект, предмет, гипотеза, задачи и.т.п.);

2) метод, особенности процедурного исслед-я;

3) методики и аппаратура;

4) рез-ты;

5) обсуждение рез-тов;

6) ссылки на источники;

7) приложения.

Формы предоставления рез-тов исслед-я:

1) квалификационная (курсовая работа, диплом, диссертация и т.п.);

2) научно-исследовательская: - графическая (схемы, графики), - символическая (знаки, символы), - текстовая, - предметно-образная (макеты, модели, фильмы).

Страницы: 1 2 


Мотив как структурный компонент учебной деятельности
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – общение, игра, учение, труд ...

Конформность
Типичная черта подростковых и юношеских групп – чрезвычайно высокая конформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую абсолютно некритически относятся к мнениям собственной группы и её лидеров. Неокрепшее, диффузное "Я" нуждается в сильном "Мы", которое, в свою очередь, утверждается в ...

Механизмы индивидуального кризиса
Ф.Е. Василюк для описания любого переживания выделил четыре формы «жизненных миров» (побудителей и источников содержания жизнедеятельности субъекта). Он задал две категориальные оппозиции, на которых построил типологию жизненных миров, или форм жизни. Структура этой типологии такова: «жизненный мир» имеет внешний и внутренний аспекты, о ...