Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 1
Исследование эмоциональной компетентности родителей
1.
Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ
Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1
Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Таблица№1
Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)
Шкала |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители низким уровнем эмоциональной компетентности. |
1. Осознание своих чувств и эмоций |
13,25** |
2,93** |
2. Управление своими чувствами и эмоциями |
8,05** |
-6,05** |
3. Осознание чувств и эмоций других людей |
9,27** |
3,21** |
4. Управление чувствами и эмоциями других людей |
15,93** |
-1,34** |
Примечание: знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Теперь проверим достоверность различий между исследуемыми группами по разным показателям. Достоверность различий будем проверять по методу Стьюдента (t-тест) для независимых выборок.
Метод Стьюдента (t-тест) – это параметрический метод, используемый для проверки гипотез о достоверности разницы средних при анализе количественных данных о популяциях с нормальным распределением и с одинаковой вариансой. В случае независимых выборок для анализа разницы средних применяют формулу
t = ,
где - средняя первой выборки; - средняя второй выборки;
S1- стандартное отклонение для первой выборки;
S2 –стандартное отклонение для второй выборки;
n1 и n2 –число элементов в первой и второй выборках.
В нашем исследовании n1=15 (ЭК), n2=20 (ЭнеК).
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Осознание своих чувств и эмоций»
T = =4,38
Полученное эмпирическое значение t (4,38) находится в зоне значимости.
T = 4,38, р< 0,05; достоверно.
Очевидно, что по шкале «Осознание своих чувств и эмоций» группа родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности превосходит группу родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №2 «Управление своими чувствами и эмоциями»
Связь мышечной и психической релаксации
Всем известно, что психическое состояние во многом определяет наши физические силы, и наоборот: физические возможности оказывают влияние на состояние психики. Меньший круг людей знает о том, что вследствие функционирования так называемых обратных связей, существующих в живых системах, физические действия могут впрямую определять качеств ...
Поведение с суицидальным человеком
При наличии незначительного риска
У человека появляются суицидальные мысли, например, "я так больше не могу", "лучше бы я умер", однако никаких определенных планов он не строит.
Необходимые действия
Предложить эмоциональную поддержку.
Проработать суицидальные чувства. Чем более открыто человек расскажет об утрате ...
Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
Категориальный аппарат оч. обширен и сложен. Все категории разделили на 2 класса:
1. конкретно-научные категории – различные стороны психической реальности – процесс, установки, восприятие;
2. философские категории – служат направляющим ориентиром в описании и объяснении сущности психических явлений. – бытие, развитие, S, O, деят-ть, ...