RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 1

Исследование эмоциональной компетентности родителей

1.

Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ

Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1

Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Таблица№1

Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)

Шкала

Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Родители низким уровнем эмоциональной компетентности.

1. Осознание своих чувств и эмоций

13,25**

2,93**

2. Управление своими чувствами и эмоциями

8,05**

-6,05**

3. Осознание чувств и эмоций других людей

9,27**

3,21**

4. Управление чувствами и эмоциями других людей

15,93**

-1,34**

Примечание: знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Теперь проверим достоверность различий между исследуемыми группами по разным показателям. Достоверность различий будем проверять по методу Стьюдента (t-тест) для независимых выборок.

Метод Стьюдента (t-тест) – это параметрический метод, используемый для проверки гипотез о достоверности разницы средних при анализе количественных данных о популяциях с нормальным распределением и с одинаковой вариансой. В случае независимых выборок для анализа разницы средних применяют формулу

t = ,

где - средняя первой выборки; - средняя второй выборки;

S1- стандартное отклонение для первой выборки;

S2 –стандартное отклонение для второй выборки;

n1 и n2 –число элементов в первой и второй выборках.

В нашем исследовании n1=15 (ЭК), n2=20 (ЭнеК).

Проверим достоверность различий по шкале №1 «Осознание своих чувств и эмоций»

T = =4,38

Полученное эмпирическое значение t (4,38) находится в зоне значимости.

T = 4,38, р< 0,05; достоверно.

Очевидно, что по шкале «Осознание своих чувств и эмоций» группа родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности превосходит группу родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №2 «Управление своими чувствами и эмоциями»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11). Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте. группы Типы акцентуации личности Количество человек % мальчики Экзальтированный 7 46,6 Демонстративный 1 6,6 Застревающ ...

Сексуальность в отрочестве
Так же общение со сверстниками идентичного или противоположного пола – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям, например, о сексуальных взаимоотношениях. [8; c. 43.] В отрочестве начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифферен ...

Агрессия и гендерный аспект
Гендерные различия в агрессии наиболее заметны в физических формах агрессии, а также в ситуациях, когда к агрессии вынуждены обратиться (например, из-за исполнения определенной социальной роли), в отличие от ситуаций, когда к ней прибегают без всякого принуждения. Склонность мужчин демонстрировать более высокие уровни агрессии более оче ...