Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 1
Исследование эмоциональной компетентности родителей
1.
Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ
Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1
Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Таблица№1
Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)
|
Шкала |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители низким уровнем эмоциональной компетентности. |
|
1. Осознание своих чувств и эмоций |
13,25** |
2,93** |
|
2. Управление своими чувствами и эмоциями |
8,05** |
-6,05** |
|
3. Осознание чувств и эмоций других людей |
9,27** |
3,21** |
|
4. Управление чувствами и эмоциями других людей |
15,93** |
-1,34** |
Примечание: знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Теперь проверим достоверность различий между исследуемыми группами по разным показателям. Достоверность различий будем проверять по методу Стьюдента (t-тест) для независимых выборок.
Метод Стьюдента (t-тест) – это параметрический метод, используемый для проверки гипотез о достоверности разницы средних при анализе количественных данных о популяциях с нормальным распределением и с одинаковой вариансой. В случае независимых выборок для анализа разницы средних применяют формулу
t =
,
где
- средняя первой выборки;
- средняя второй выборки;
S1- стандартное отклонение для первой выборки;
S2 –стандартное отклонение для второй выборки;
n1 и n2 –число элементов в первой и второй выборках.
В нашем исследовании n1=15 (ЭК), n2=20 (ЭнеК).
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Осознание своих чувств и эмоций»
T =
=4,38
Полученное эмпирическое значение t (4,38) находится в зоне значимости.
T = 4,38, р< 0,05; достоверно.
Очевидно, что по шкале «Осознание своих чувств и эмоций» группа родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности превосходит группу родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №2 «Управление своими чувствами и эмоциями»
Шизофрения
Примерно 10% больных шизофренией кончают жизнь самоубийством. Это заболевание проявляется нарушениями речи, мышления, восприятия, личной гигиены и поведения; выражаясь кратко, у больных наблюдаются глубокие изменения в поведении и/или чувствах, нередко возникают странные мысли. У лиц, страдающих шизофренией, факторами повышенного суицид ...
Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология
творчества
Воображение- это психический процесс, который заключается в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов деятельности, а также обеспечивающий создание про ...
Причины и факторы девиантного поведения
Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин:
а) социально-педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформ ...
