RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 5

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим различия по показателю «Экстрапунитивная реакция», используя угловой критерий Фишера.

Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.

Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.

При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ*, тем более вероятно, что различия достоверны.

Гипотезы критерия Фишера

H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.

H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.

Итак, проверим различия по показателю «Экстрапунитивная реакция»,

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «Экстрапунитивную реакцию в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Н1: Доля лиц, выбравших «Экстрапунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 2,53

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших «Экстрапунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности .

Проверим различия по показателю «Интропунитивная реакция».

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «Интропунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Н1: Доля лиц, выбравших «Интропунитивная реакция» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 1,795

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне неопределенности Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших «Интропунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Теории памяти. Совершенствование памяти
В современной нейробиологии и психофизиологии существует целый ряд теорий и моделей, объясняющих разные стороны функционирования памяти. Теория Д. Хебба. Первые исследования физиологических основ памяти связаны с именем Д. Хебба. В 40-е гг. он ввел понятия кратковременной и долговременной памяти и предложил теорию, объясняющую их нейро ...

Понятие о проекции в психологии. Виды проекции. Проективные методы в психологии
Проективные методы - специальные методы, основанные на использовании малоструктурированных стимульных ситуаций, и актуализирующие у испытуемого стремление передачи тенденций, установок, отношений и других личностных особенностей. Термин "проективные методы" введен Франком в 1939 г. Названы они так, потому что основываются на е ...

Понятие о способностях. Общая характеристика способностей. Классификация способностей. Взаимосвязь задатков и способностей. Диагностика способностей
Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих ЗУН не сводятся. По отношению к ЗУН способности человека выступают как некоторая возможность (приобретения ЗУН). А приобретение ЗУН зависит от множества условий. Способности – э ...