RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 5

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим различия по показателю «Экстрапунитивная реакция», используя угловой критерий Фишера.

Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.

Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.

При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ*, тем более вероятно, что различия достоверны.

Гипотезы критерия Фишера

H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.

H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.

Итак, проверим различия по показателю «Экстрапунитивная реакция»,

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «Экстрапунитивную реакцию в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Н1: Доля лиц, выбравших «Экстрапунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 2,53

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших «Экстрапунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности .

Проверим различия по показателю «Интропунитивная реакция».

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «Интропунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Н1: Доля лиц, выбравших «Интропунитивная реакция» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 1,795

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне неопределенности Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших «Интропунитивную реакцию» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
ИП требования – требования к СЧМС, определённые характеристики человека и необходимые для его эффективности и безопасности деятельности. Органы управления – элементы рабочего места оператора, которые обеспечивают ввод исполнительных команд в машину. 1) ни одна рука оператора не должна быть перегружена 2) группировка в связи с последо ...

Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной компетентности детей дошкольного возрастаю. Цель, задачи и методы исследования
Цель исследования:изучение эмоционально-психологических особенностей дошкольников в взаимосвязи от уровня эмоциональной компетентности их родителей. Задачи исследования: - изучение и анализ литературы по теме исследования; - изучение эмоциональной компетентности родителей; - изучение уровня эмпатии родителей; - изучение детско-роди ...

Классификация методов возрастной психологии
Остановимся более подробно на методах исследования, используемых в возрастной психологии, обратив особое внимание на специфику их применения в работе с детьми. Эта специфика определена тем, что психологические исследования в возрастной психологии направлены на поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развит ...