Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 4
Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Способность воспринимать состояние ребенка»
T = =2,7
Полученное эмпирическое значение t (2.7) находится в зоне неопределенности.
T =2,7, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Способность воспринимать состояние ребенка у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше
Проверим достоверность различий по шкале №2 «Понимание причин состояния»
T = =2,5
Полученное эмпирическое значение t (2,5) находится в зоне неопределенности.
T =2,5, р< 0,05; достоверно.
Вывод: понимание причин состояния ребенка у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №9 «Оказание эмоциональной поддержки»
T = =3,7
Полученное эмпирическое значение t (3,7) находится в зоне значимости
T =3,7, р< 0,05; достоверно.Вывод: родители группы, с высоким уровнем эмоциональной компетентности оказывают эмоциональную поддержку своим детям в большей степени.
Диаграмма№2
Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Анализ результатов исследования особенностей отношений к ребенку у родителей с различным уровнем эмоциональной компетентности показал, что родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности проявляют достоверно более высокие способности к пониманию состояния ребенка. Эмоционально компетентные родители более способны к сопереживанию своим детям по сравнению с родителями с низкой эмоциональной компетентностью. Эмоционально компетентные родители достоверно чаще оказывают реальную эмоциональную поддержку своему ребенку. В целом можно заключить, что эмоциональная сторона детско-родительского взаимодействия гораздо благополучнее в семьях, в которых родители обладают высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Исследование эмоционально-поведенческих особенностей дошкольников в зависимости от уровня эмоциональной компетентности их родителей
4.
Изучение фрустрационных реакций дошкольников
Результаты исследования, полученные при помощи методики изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга
Таблица №3
Частота встречаемости фрустрационных реакций в исследуемых группах
дошкольников
Реакция |
Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности |
Экстрапунитивная |
33.3%** |
66.7%** |
Интропунитивная |
60%* |
40%* |
Импунитивная |
46.7% |
55% |
«с фиксацией на препятствия» |
60% |
50% |
«с фиксацией на самозащите» |
40%** |
85%** |
«с фиксацией на удовлетворении потребности» |
73.3%** |
30%** |
Управление поведением индивида внутри организации
Стратегическая реализация целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением.
Управление поведением – система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки ...
Предмет и задачи психологии туда
Психология труда – это отрасль псих. науки, которая изучает закономерности формирования и проявления псих. активности человека в различных видах труда и разрабатывает практические рекомендации по псих. обеспечению эффективности и безопасности труда.
Предметом труда является субъект труда. Сам субъект обычно рассматривается как «носител ...
Тренинг «Эффективный педагог»
Проведенные исследования и анализ их результатов позволили разработать программу развития личности и профессиональной компетентности педагогов, суть которой – расширение знаний, умений и навыков, связанных с возрастной, педагогической, социальной, общей и дифференциальной психологией, формирование адекватного образа «я – учитель», самор ...