RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 4

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различий по шкале №1 «Способность воспринимать состояние ребенка»

T = =2,7

Полученное эмпирическое значение t (2.7) находится в зоне неопределенности.

T =2,7, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Способность воспринимать состояние ребенка у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше

Проверим достоверность различий по шкале №2 «Понимание причин состояния»

T = =2,5

Полученное эмпирическое значение t (2,5) находится в зоне неопределенности.

T =2,5, р< 0,05; достоверно.

Вывод: понимание причин состояния ребенка у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №9 «Оказание эмоциональной поддержки»

T = =3,7

Полученное эмпирическое значение t (3,7) находится в зоне значимости

T =3,7, р< 0,05; достоверно.Вывод: родители группы, с высоким уровнем эмоциональной компетентности оказывают эмоциональную поддержку своим детям в большей степени.

Диаграмма№2

Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Анализ результатов исследования особенностей отношений к ребенку у родителей с различным уровнем эмоциональной компетентности показал, что родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности проявляют достоверно более высокие способности к пониманию состояния ребенка. Эмоционально компетентные родители более способны к сопереживанию своим детям по сравнению с родителями с низкой эмоциональной компетентностью. Эмоционально компетентные родители достоверно чаще оказывают реальную эмоциональную поддержку своему ребенку. В целом можно заключить, что эмоциональная сторона детско-родительского взаимодействия гораздо благополучнее в семьях, в которых родители обладают высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Исследование эмоционально-поведенческих особенностей дошкольников в зависимости от уровня эмоциональной компетентности их родителей

4.

Изучение фрустрационных реакций дошкольников

Результаты исследования, полученные при помощи методики изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга

Таблица №3

Частота встречаемости фрустрационных реакций в исследуемых группах

дошкольников

Реакция

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Экстрапунитивная

33.3%**

66.7%**

Интропунитивная

60%*

40%*

Импунитивная

46.7%

55%

«с фиксацией на препятствия»

60%

50%

«с фиксацией на самозащите»

40%**

85%**

«с фиксацией на удовлетворении потребности»

73.3%**

30%**

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Особенности психосоциального развития
Стремление к самоактуализации - это стремление человека постоянно воплощать, реализовывать, "опредмечивать" себя, свои способности, свою сущность. У одаренных дошкольников доминирующим мотивом поведения является радость от использования своих способностей. Перфекционизм - э то стремление делать все наилучшим образом, стремлен ...

Историко-психологические проблемы самопознания
С амопознание (с/п) – нацеленность ч-ка на познание своих физических, душевных возможностей и качеств, своего места среди др. людей. С/п в античности – забота о душе. Герактлит "Познай самого себя" Это не значит уйти в мир собственных мыслей и переживаний, отвлечься от себя. Познать себя – это углубиться в закон (логос) – объ ...

Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И).А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико - психологическими особенностями ребенка, социкультурными и семейными традициями, этологическим фактором ...