RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 3

Вывод: Рациональный канал эмпатии лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №2 «Эмоциональный канал эмпатии»

T = =3,3

T =3,3, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Эмоциональный канал эмпатии тоже лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №5 «Проникающая способность в эмпатии»

T = =2,3

Полученное эмпирическое значение t (2.3) находится в зоне неопределенности.

T =2,3, р< 0,05; достоверно. Вывод: Показатель «Проникающая способность в эмпатии» развит лучше в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №6 «Идентификация в эмпатии»

T = =3,9

T =3,9, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Идентификация в эмпатии лучше развита в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№2

Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители

Диагностика уровня эмпатии родителей позволила подтвердить полученые результаты при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта. В частности было установлено, что высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с высоким уровнем развития рационального и эмоционального каналов эмпатии, а также со способностью к идентификации и сопереживанию.

3.

Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Результаты исследования представлены в таблице №3

Таблица №3

Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Шкалы

Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности

1)Способность воспринимать состояние ребенка

27,6*

14,6*

2)Понимание причин состояния

23,4

22,9

3) Способность к сопереживанию

29,1*

25,9*

4) Чувства в ситуации взаимодействия

19,87

18,07

5) Безусловное принятие

20,65

17,34

6) Отношение к себе как к родителю

19,03

24,07

7)Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия

27,41

26,1

8) Стремление к телесному контакту

23,05

23,25

9) Оказание эмоциональной поддержки

29,6**

21,7**

10) Ориентация на состояние ребенка

21,04

20,3

11) Умение воздействовать на состояние ребенка

28,7

26,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Методические рекомендации по улучшению волевой готовности детей 6-7 лет к школе
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешная адаптация вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психологическое самочувствие. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. ...

Стратегии поведения в конфликте К.Томаса
Вам предлагается 30 пар вопросов, содержащих в разных комбинациях 12 суждений о стратегиях поведения человека в конфликтной ситуации. В каждой из пар надо выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для вашего собственного поведения. Читая подряд эти суждения, отмечайте характерные для вас. ...

Управление поведением индивида внутри организации
Стратегическая реализация целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением. Управление поведением – система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки ...