RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 3

Вывод: Рациональный канал эмпатии лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №2 «Эмоциональный канал эмпатии»

T = =3,3

T =3,3, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Эмоциональный канал эмпатии тоже лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №5 «Проникающая способность в эмпатии»

T = =2,3

Полученное эмпирическое значение t (2.3) находится в зоне неопределенности.

T =2,3, р< 0,05; достоверно. Вывод: Показатель «Проникающая способность в эмпатии» развит лучше в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №6 «Идентификация в эмпатии»

T = =3,9

T =3,9, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Идентификация в эмпатии лучше развита в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№2

Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители

Диагностика уровня эмпатии родителей позволила подтвердить полученые результаты при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта. В частности было установлено, что высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с высоким уровнем развития рационального и эмоционального каналов эмпатии, а также со способностью к идентификации и сопереживанию.

3.

Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Результаты исследования представлены в таблице №3

Таблица №3

Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Шкалы

Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности

1)Способность воспринимать состояние ребенка

27,6*

14,6*

2)Понимание причин состояния

23,4

22,9

3) Способность к сопереживанию

29,1*

25,9*

4) Чувства в ситуации взаимодействия

19,87

18,07

5) Безусловное принятие

20,65

17,34

6) Отношение к себе как к родителю

19,03

24,07

7)Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия

27,41

26,1

8) Стремление к телесному контакту

23,05

23,25

9) Оказание эмоциональной поддержки

29,6**

21,7**

10) Ориентация на состояние ребенка

21,04

20,3

11) Умение воздействовать на состояние ребенка

28,7

26,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к организации рабочего места и рабочей среды
ИП требования к СЧМС обусловлены характеристиками и необходимы для его адекватности и безопасности деятельности. Требования: 1) достаточно рабочего пространства 2) достаточные связи (зрительные, слуховые) между оператором-оборудованием, оператором-оператором 3) безопасное оптимальное размещение всех рабочих мест 4) оптимальное расп ...

Настроение
Настроение. В психологической литературе имеются противоречивые взгляды на природу настроения. Одни авторы (Рубинштейн, Якобсон) считают настроение самостоятельным психическим состоянием, другие рассматривают настроение, как совокупность нескольких психических состояний, придающих эмоциональную окраску сознанию (Платонов). Большинство а ...

Контрольный эксперимент
После проведения коррекционных мероприятий в коррекционной и контрольной группе был проведен контрольный эксперимент – повторное тестирование с помощью шкалы Гамильтона для оценки депрессии с целью выявления уровня выраженности депрессивного состояния. Повторные измерения проводились независимо от измерений констатирующего эксперимента ...