Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 3
Вывод: Рациональный канал эмпатии лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №2 «Эмоциональный канал эмпатии»
T = =3,3
T =3,3, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Эмоциональный канал эмпатии тоже лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №5 «Проникающая способность в эмпатии»
T = =2,3
Полученное эмпирическое значение t (2.3) находится в зоне неопределенности.
T =2,3, р< 0,05; достоверно. Вывод: Показатель «Проникающая способность в эмпатии» развит лучше в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №6 «Идентификация в эмпатии»
T = =3,9
T =3,9, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Идентификация в эмпатии лучше развита в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма№2
Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители
Диагностика уровня эмпатии родителей позволила подтвердить полученые результаты при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта. В частности было установлено, что высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с высоким уровнем развития рационального и эмоционального каналов эмпатии, а также со способностью к идентификации и сопереживанию.
3.
Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Результаты исследования представлены в таблице №3
Таблица №3
Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Шкалы |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности |
1)Способность воспринимать состояние ребенка |
27,6* |
14,6* |
2)Понимание причин состояния |
23,4 |
22,9 |
3) Способность к сопереживанию |
29,1* |
25,9* |
4) Чувства в ситуации взаимодействия |
19,87 |
18,07 |
5) Безусловное принятие |
20,65 |
17,34 |
6) Отношение к себе как к родителю |
19,03 |
24,07 |
7)Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия |
27,41 |
26,1 |
8) Стремление к телесному контакту |
23,05 |
23,25 |
9) Оказание эмоциональной поддержки |
29,6** |
21,7** |
10) Ориентация на состояние ребенка |
21,04 |
20,3 |
11) Умение воздействовать на состояние ребенка |
28,7 |
26,9 |
Содержание основых фаз
кризиса
Кризис может протекать по-разному [15,16,18], в зависимости от готовности ребенка к новому виду деятельности и времени перехода к ней. Во-первых негативная симптоматика может возникать при готовности ребенка к учебной деятельности и отсутствии перехода к ней. Во-вторых, кризис может проявиться в случае перехода к учебной деятельности и ...
Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания.
Свойства внимания
Основные определения внимания.
В. Вундт: внимание – субъективная сторона явлений сознания, апперцепция – их объективный результат. Внимание - процесс апперцепции, сопровождаемый чувством внутреннего усилия. Э. Титченер: внимание – сенсорная ясность. Джемс: внимание – пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельностью, обл ...
Теоретические аспекты межличностных отношений детей с ЗПР. Психолого-педагогическая
характеристика детей с ЗПР
Основная идея всей современной педагогики заключается в том, что отсталому ребёнку воспитание нужно в большей степени, чем нормальному.
Выясним, что собой представляют дети с особыми образовательными потребностями и какие особенности психики данных детей необходимо учитывать в их воспитании и обучении.
Исследования ученых (Л.С. Выготс ...