RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 6

Проверим различия по показателю «фиксация на удовлетворении потребности».

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «фиксацию на удовлетворение» потребности дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Н1: Доля лиц, выбравших реакцию «фиксацию на удовлетворение потребности» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности, больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 2,626

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших реакцию «фиксацию на удовлетворение потребности» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности, больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Итак, проверим различия по показателю «фиксация на самозащите»

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «фиксацию на самозащите» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности, не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Н1: Доля лиц, выбравших «фиксацию на самозащите» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 2,73

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших «фиксацию на самозащите» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№3

Частота встречаемости фрустрационных реакций в исследуемых группах дошкольников

Итак, экспериментально-психологическое изучение фрустрационных реакций дошкольников в зависимости от уровня эмоциональной компетентности их родителей позволило установить следующее:

v Дети родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности достоверно чаще прибегают к интропунитивным реакциям и реакциям на удовлетворение потребностей в ситуации фрустрации

v У детей данной группы реже чем у остальных наблюдаются экстрапутивные реакции и реакции с фиксацией на самозащите. Можно констатировать более высокую психологическую зрелость детей, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

v Эмоциональная компетентность родителей может являться удачной поведенческой моделью для ребенка, а также способствует созданию более благоприятной атмосферы для для психического роста ребенка. Наиболее явным свидетельством чего является доминирующая реакция в ситуации фрустрации у детей – поиск способов ее разрешения и фиксации на удовлетворение потребностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
В ходе исторического развития у человечества вырабатываются различные специализированные способности. Все они представляются разнообразными проявлениями способности человека к самостоятельной трудовой деятельности и к освоению в процессе обучения того, что было создано человечеством в его историческом развитии. В результате дифференциру ...

Становление психологии как отдельной науки
На различных участках экспериментальной работы {Вебер, Фехнер, Дондерс, Гелъмголъц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных как от физиологических, так и от тех, которые относились к психологии в качестве ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутр ...

Общение и деятельность
Общение является первой социальной потребностью ребенка, его первой деятельностью. Через него происходит освоение ребенком всех остальных видов деятельности, будь то игра, учебе или труд. Вначале развития ребенка общение является единственным видом его деятельности и поэтому имеет особенно большое значение. Потребность младенца в общен ...