Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 9
5.
Исследование уровня творческого воображения и эмпатии у дошкольников методиками авторов Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной (1995 г.), Л.Ю. Субботиной(1996 г).
Результаты обследования представлены в таблицах№5,6,7
Таблица№5
Субтест№1Определение творческого воображения
Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности | |
Уровень творческого воображения |
8,13** |
5,25** |
Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)
T = =3,7
t =3,7, р< 0,05; достоверно.
Полученное эмпирическое значение t (3.7) находится в зоне значимости.
Вывод: творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности
Таблица№6
Субтест№2 Определение творческого воображения
Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности | |
Уровень творческого воображения |
17,13** |
8,25** |
Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)
T = =3,8
t =3,8;р< 0,05; достоверно.
Вывод: субтест№2 подтвердил, что творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности
Таблица№7
Субтест№3 Определение эмпатии
Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности | |
Общая эмоциональная восприимчивость |
8,13** |
5,25** |
Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Особенности общения со сверстниками
В отрочестве, как хорошо известно, общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений.
В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстник ...
Конспект статьи Макарушкина М.А., Эйдман Е.В.,
Иванникова В.Л. Проблема воли в зарубежной психологии.
В последние годы западная психология как бы вновь открывает для себя проблему воли, о чем свидетельствуют высказывания и работы видных психологов. Первым научным экспериментальным исследованием воли была работа Н. Аха (1905), хотя он сам говорил о своих предшественниках Е. Кольмоттере и К. Ригере. Н. Ах предложил метод «систематического ...
Системный подход в изучении ответственности
Л.А. Косолапова, К. Муздыбаев, В.Ф. Сафин и др. исследователи называют ответственность интегральным, системным качеством, которое может быть изучено "только путем научного анализа тех систем, которым принадлежит человек и закономерностям которых подчиняется его поведение (и его жизнь в целом)" [13, 98].
Исходя из принципов си ...