RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 9

5.

Исследование уровня творческого воображения и эмпатии у дошкольников методиками авторов Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной (1995 г.), Л.Ю. Субботиной(1996 г).

Результаты обследования представлены в таблицах№5,6,7

Таблица№5

Субтест№1Определение творческого воображения

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень творческого воображения

8,13**

5,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)

T = =3,7

t =3,7, р< 0,05; достоверно.

Полученное эмпирическое значение t (3.7) находится в зоне значимости.

Вывод: творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Таблица№6

Субтест№2 Определение творческого воображения

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень творческого воображения

17,13**

8,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)

T = =3,8

t =3,8;р< 0,05; достоверно.

Вывод: субтест№2 подтвердил, что творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Таблица№7

Субтест№3 Определение эмпатии

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Общая эмоциональная восприимчивость

8,13**

5,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом: ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...

Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы. Опыты К. Лешли. Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать от ...

Основные типы акцентуаций характера
Существует две классификации типов — первая предложена к.leonhard(1968), а вторая личко а. Е., 1977. Сопоставление этих классификаций, Сделанное в. В. Юстицкиим (1977), приводится ниже тип акцентуированной Тип акцентуации характера по А. Е. Личко Лабильный циклоид личности по к- leonhard Лабильный Сверхподвижный Эмотивный Демонс ...