RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 9

5.

Исследование уровня творческого воображения и эмпатии у дошкольников методиками авторов Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной (1995 г.), Л.Ю. Субботиной(1996 г).

Результаты обследования представлены в таблицах№5,6,7

Таблица№5

Субтест№1Определение творческого воображения

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень творческого воображения

8,13**

5,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)

T = =3,7

t =3,7, р< 0,05; достоверно.

Полученное эмпирическое значение t (3.7) находится в зоне значимости.

Вывод: творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Таблица№6

Субтест№2 Определение творческого воображения

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень творческого воображения

17,13**

8,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)

T = =3,8

t =3,8;р< 0,05; достоверно.

Вывод: субтест№2 подтвердил, что творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Таблица№7

Субтест№3 Определение эмпатии

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Общая эмоциональная восприимчивость

8,13**

5,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Анализ психического содержания кризиса 7 лет в теории развития Л.С. Выготского
Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник. В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схем ...

Стратегии поведения в конфликте К.Томаса
Вам предлагается 30 пар вопросов, содержащих в разных комбинациях 12 суждений о стратегиях поведения человека в конфликтной ситуации. В каждой из пар надо выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для вашего собственного поведения. Читая подряд эти суждения, отмечайте характерные для вас. ...

Анализ результатов.
На диаграмме «Средние показатели данных» (рисунок 1) отчетливо видно, что при средних показателях зрительной и слуховой памяти по сравнению с группами А и В, в группе С средний показатель продуктивности деятельности максимальный, а в группе А несмотря на самый большой средний балл по слуховой памяти, средний показатель продуктивности де ...