Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 7
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Результаты представлены в таблицах №4
Таблица№4
Среднеарифметические показатели самооценки дошкольников
Качество |
Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности | ||
Уровень притязаний |
Уровень самооценки |
Уровень притязаний |
Уровень самооценки | |
1.Ум, способности |
63,12** |
57,09** |
84,71** |
39,69** |
2. Характер |
58,07 |
63,12 |
61,01 |
60,05 |
3.Авторитет у сверстников |
72,04 |
92,12** |
71,09 |
60,5** |
4.Умение многое делать своими руками |
63,12* |
63,12* |
53,07* |
52,04* |
5.Внешность |
60,3 |
52,07 |
64,03 |
55,11 |
6.Уверенность в себе |
74,09** |
83,04** |
56,05** |
63,06** |
Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Ум, способности»
T = =7,7
Полученное эмпирическое значение t (7.7) находится в зоне значимости.
T = 7,7, р< 0,05; достоверно.
Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Ум, способности» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Ум, способности»
T = =3,7
t =3,7, р< 0,05; достоверно
Вывод: Уровень самооценки по показателю «Ум, способности» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
День 4
«В понедельник я также вызвал десятого заключенного, чтобы он занял место отпущенного ранее № 8612. Попав в тюрьму и столкнувшись с местными "порядками" № 819 отказался подчиняться и объявил голодовку. Он надеялся, что его сопротивление издевательствам охраны послужи толчком к восстановлению солидарности между заключенными, их ...
Фазы развития творческих умений личности
Понамарев Я.А. выделяет четыре фазы:
1) Сознательная работа (подготовка). Особое деятельное состояние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи.
2) Бессознательная работа. Созревание, инкубация направляющей идеи (работа на уровне подсознания).
3) Переход бессознательного в сознание. Этап вдохновения. В результате бессознатель ...
Анализ процедуры профессионально-психологического отбора персонал. Понятие профессионально
- психологического отбора
Профессиональный психологический отбор – комплекс мероприятий, позволяющих «принять решение о зачислении кандидатов, которые по результатам психологических испытаний имеют больше шансов для пригодности к последующей деятельности»[1].
Профессиональный отбор — разновидность отбора психологического. Представляет собой систему средств, обе ...