Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 7
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Результаты представлены в таблицах №4
Таблица№4
Среднеарифметические показатели самооценки дошкольников
Качество |
Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности | ||
Уровень притязаний |
Уровень самооценки |
Уровень притязаний |
Уровень самооценки | |
1.Ум, способности |
63,12** |
57,09** |
84,71** |
39,69** |
2. Характер |
58,07 |
63,12 |
61,01 |
60,05 |
3.Авторитет у сверстников |
72,04 |
92,12** |
71,09 |
60,5** |
4.Умение многое делать своими руками |
63,12* |
63,12* |
53,07* |
52,04* |
5.Внешность |
60,3 |
52,07 |
64,03 |
55,11 |
6.Уверенность в себе |
74,09** |
83,04** |
56,05** |
63,06** |
Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Ум, способности»
T = =7,7
Полученное эмпирическое значение t (7.7) находится в зоне значимости.
T = 7,7, р< 0,05; достоверно.
Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Ум, способности» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Ум, способности»
T = =3,7
t =3,7, р< 0,05; достоверно
Вывод: Уровень самооценки по показателю «Ум, способности» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Обратная связь, подкрепление, внутренняя
мотивация
Обратная связь необходима для того, чтобы спортсмен мог знать уровень своих достижений. Подкрепление необходимо для того, чтобы спортсмен знал, насколько хорошо он выполняет действия.
Принципы подкрепления:
1. Если выполнение чего-либо приводит к хорошим последствиям, люди стараются повторить данное поведение для получения положительн ...
Типичные межличностные конфликты у супругов
В зависимости от субъектов взаимодействия семейные конфликты подразделяются на конфликты между: супругами, родителями и детьми, супругами и родителями каждого из супругов, бабушками (дедушками) и внуками.
Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов ...
Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного
возраста. Базисные категории проблемы исследования
Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы.
Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приёма внешних сигналов периферическими органами ...