RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 7

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Результаты представлены в таблицах №4

Таблица№4

Среднеарифметические показатели самооценки дошкольников

Качество

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень притязаний

Уровень самооценки

Уровень притязаний

Уровень самооценки

1.Ум, способности

63,12**

57,09**

84,71**

39,69**

2. Характер

58,07

63,12

61,01

60,05

3.Авторитет у сверстников

72,04

92,12**

71,09

60,5**

4.Умение многое делать своими руками

63,12*

63,12*

53,07*

52,04*

5.Внешность

60,3

52,07

64,03

55,11

6.Уверенность в себе

74,09**

83,04**

56,05**

63,06**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Ум, способности»

T = =7,7

Полученное эмпирическое значение t (7.7) находится в зоне значимости.

T = 7,7, р< 0,05; достоверно.

Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Ум, способности» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Ум, способности»

T = =3,7

t =3,7, р< 0,05; достоверно

Вывод: Уровень самооценки по показателю «Ум, способности» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Теория дифференциальных эмоций К. Э. Эзарда
Теория дифференциальных эмоций получила такое название из-за того, что объектом ее изучения является частные эмоции, которые рассматриваются по отдельности. В основе теории лежат 5 основных тезисов: o Основную мотивационную систему человека составляют десять базовых эмоций (далее будет более подробно объяснено какие эмоции являются баз ...

Формирующий эксперимент
Временная перспектива будущего представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы проекты, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим. Сформировавшись таким образом, временная перспектива будущего приобретает собственную побудительную силу, оказывая мощное обратное влияние на развитие личнос ...

Место мотивации в структуре индивидуальности
Мотивация относится к уровню личностных подструктур индивидуальности. Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека. Причем любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснен ...