RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 7

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Результаты представлены в таблицах №4

Таблица№4

Среднеарифметические показатели самооценки дошкольников

Качество

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень притязаний

Уровень самооценки

Уровень притязаний

Уровень самооценки

1.Ум, способности

63,12**

57,09**

84,71**

39,69**

2. Характер

58,07

63,12

61,01

60,05

3.Авторитет у сверстников

72,04

92,12**

71,09

60,5**

4.Умение многое делать своими руками

63,12*

63,12*

53,07*

52,04*

5.Внешность

60,3

52,07

64,03

55,11

6.Уверенность в себе

74,09**

83,04**

56,05**

63,06**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Ум, способности»

T = =7,7

Полученное эмпирическое значение t (7.7) находится в зоне значимости.

T = 7,7, р< 0,05; достоверно.

Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Ум, способности» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Ум, способности»

T = =3,7

t =3,7, р< 0,05; достоверно

Вывод: Уровень самооценки по показателю «Ум, способности» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Психодиагностические особенности депрессии
Диагностика депрессии представляет из себя сложную задачу. Для диагностики депрессии необходимо знать ее диагностические критерии. [13, с. 154] Диагностические признаки депрессии таковы: основные: - пониженное или печальное настроение, - утрата интересов или чувства удовольствия, - повышенная утомляемость; дополнительные: - снижение ...

Рекомендации
В итоге данной работы мы рекомендуем педагогам не препятствовать использованию детского фольклора в разрешении конфликтов, а так же развивать этот способ как наиболее целесообразный и сообразный возрасту ребёнка и социальным особенностям детского коллектива. Педагогам также рекомендуется изучать детскую субкультуру для наиболее успешно ...

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова
Инструкция. Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте «крестик» или «галочку» в то ...