Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 8
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Авторитет у сверстников»
T = =5,2
t =5,2, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Уровень самооценки по показателю «Авторитет у сверстников» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Умение многое делать своими руками»
T = =1,07
Полученное эмпирическое значение t (1,07) находится в зоне неопределенности
t =1,07, р< 0,05; достоверно.
Вывод: уровень притязаний по показателю «Умение многое делать своими руками» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»
T = =2,38
t =2,38, р< 0,05; достоверно.
Вывод: уровень самооценки по показателю «Умение многое делать своими руками» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности
Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Уверенность в себе»
T = =5,4
t =5,4, р< 0,05; достоверно.
Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Уверенность в себе» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»
T = =4,4
t =4,4, р< 0,05; достоверно.
Вывод: уровень самооценки по показателю «Уверенность в себе» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма№4
Среднеарифметические показатели уровня притязаний дошкольников
Если посмотреть на диаграмму, то можно увидеть, что уровень притязаний в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности выше по показателю «Ум, способности», а в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязаний выше по показателю «Уверенность в себе».
Диаграмма №5
Среднеарифметические показатели уровня самооценки дошкольников
Посмотрев на диаграмму №3 можно увидеть, что в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень самооценки выше по показателям «Ум, способности», «Авторитет у сверстников», «Уверенность в себе», чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Вывод: исследование самооценки дошкольников показало, что уровень притязаний и самооценки взаимосвязан с уровнем эмоциональной компетентности родителей. Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей способствует формированию более адекватной самооценке и уровню притязания у детей дошкольного возраста.
Анализ результатов эмпирического исследования
уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
1. Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:
1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?
2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?
3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой ...
История становления и развития психологии труда как отрасли психологической
науки
В псих. науке всегда уделялось внимание псих. вопросу труда. Одним из первых кто занимался ролью личностного фактора труда, был и Сеченов.
В начале 20 века перед психологией были поставлены вопросы о влиянии раздражения и участие работы первой системы в рабочих движениях. О роли активного отдыха в производственном труде.
Оживление на ...
Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам:
a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...