RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 8

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Авторитет у сверстников»

T = =5,2

t =5,2, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Уровень самооценки по показателю «Авторитет у сверстников» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Умение многое делать своими руками»

T = =1,07

Полученное эмпирическое значение t (1,07) находится в зоне неопределенности

t =1,07, р< 0,05; достоверно.

Вывод: уровень притязаний по показателю «Умение многое делать своими руками» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»

T = =2,38

t =2,38, р< 0,05; достоверно.

Вывод: уровень самооценки по показателю «Умение многое делать своими руками» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Уверенность в себе»

T = =5,4

t =5,4, р< 0,05; достоверно.

Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Уверенность в себе» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»

T = =4,4

t =4,4, р< 0,05; достоверно.

Вывод: уровень самооценки по показателю «Уверенность в себе» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№4

Среднеарифметические показатели уровня притязаний дошкольников

Если посмотреть на диаграмму, то можно увидеть, что уровень притязаний в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности выше по показателю «Ум, способности», а в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязаний выше по показателю «Уверенность в себе».

Диаграмма №5

Среднеарифметические показатели уровня самооценки дошкольников

Посмотрев на диаграмму №3 можно увидеть, что в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень самооценки выше по показателям «Ум, способности», «Авторитет у сверстников», «Уверенность в себе», чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Вывод: исследование самооценки дошкольников показало, что уровень притязаний и самооценки взаимосвязан с уровнем эмоциональной компетентности родителей. Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей способствует формированию более адекватной самооценке и уровню притязания у детей дошкольного возраста.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Временная перспектива как характеристика психологического времени
Понятие временной перспективы было предложено К. Левиным. Введение этой категории дополняло понятие «жизненного пространства», которое представляло единицу человеческой личности. Введением этого понятия К. Левин подчеркивал тот факт, что «психологическое поле», существующее в данный момент, включает в себя представление о своем прошлом ...

Методы и методики исследования
Основным методом исследования стал констатирующий эксперимент. В ходе эксперимента использовался следующий пакет диагностических методик: 1) Опросник структуры темперамента В.М. Русалова. Предназначен для решения научных и научно-практических задач, связанных с оценкой индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник соде ...

Проблема методологии возрастной психологии. Методологические основы изучения психологии человека
Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал. Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность ...