RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 8

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Авторитет у сверстников»

T = =5,2

t =5,2, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Уровень самооценки по показателю «Авторитет у сверстников» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Умение многое делать своими руками»

T = =1,07

Полученное эмпирическое значение t (1,07) находится в зоне неопределенности

t =1,07, р< 0,05; достоверно.

Вывод: уровень притязаний по показателю «Умение многое делать своими руками» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»

T = =2,38

t =2,38, р< 0,05; достоверно.

Вывод: уровень самооценки по показателю «Умение многое делать своими руками» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Уверенность в себе»

T = =5,4

t =5,4, р< 0,05; достоверно.

Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Уверенность в себе» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»

T = =4,4

t =4,4, р< 0,05; достоверно.

Вывод: уровень самооценки по показателю «Уверенность в себе» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№4

Среднеарифметические показатели уровня притязаний дошкольников

Если посмотреть на диаграмму, то можно увидеть, что уровень притязаний в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности выше по показателю «Ум, способности», а в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязаний выше по показателю «Уверенность в себе».

Диаграмма №5

Среднеарифметические показатели уровня самооценки дошкольников

Посмотрев на диаграмму №3 можно увидеть, что в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень самооценки выше по показателям «Ум, способности», «Авторитет у сверстников», «Уверенность в себе», чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Вывод: исследование самооценки дошкольников показало, что уровень притязаний и самооценки взаимосвязан с уровнем эмоциональной компетентности родителей. Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей способствует формированию более адекватной самооценке и уровню притязания у детей дошкольного возраста.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Определения понятия «способности».
Прежде чем освятить вопрос способностей, стоит дать их определение: Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам ...

Злокачественные новообразования
Имеются свидетельства того, что смертельные заболевания (например, рак) увеличивают риск совершения самоубийства. Степень риска выше всего в следующих случаях: у мужчин; вскоре после установления диагноза (в течение первых пяти лет); когда пациент получает химиотерапию. ...

Введение.
Личность – это совокупность индивидуальных свойств и качеств, таких как темперамента, способностей, характера. Эти особенности проявляются в поведении и профессиональной деятельности. От темперамента и характера зависит выбор профессии. Одной из таких профессий, где проявляются индивидуальные особенности, является профессия пожарного. ...