Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 8
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Авторитет у сверстников»
T = =5,2
t =5,2, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Уровень самооценки по показателю «Авторитет у сверстников» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Умение многое делать своими руками»
T = =1,07
Полученное эмпирическое значение t (1,07) находится в зоне неопределенности
t =1,07, р< 0,05; достоверно.
Вывод: уровень притязаний по показателю «Умение многое делать своими руками» выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»
T = =2,38
t =2,38, р< 0,05; достоверно.
Вывод: уровень самооценки по показателю «Умение многое делать своими руками» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности
Проверим достоверность различия по уровню притязаний показателя «Уверенность в себе»
T = =5,4
t =5,4, р< 0,05; достоверно.
Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Уверенность в себе» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»
T = =4,4
t =4,4, р< 0,05; достоверно.
Вывод: уровень самооценки по показателю «Уверенность в себе» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма№4
Среднеарифметические показатели уровня притязаний дошкольников
Если посмотреть на диаграмму, то можно увидеть, что уровень притязаний в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности выше по показателю «Ум, способности», а в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязаний выше по показателю «Уверенность в себе».
Диаграмма №5
Среднеарифметические показатели уровня самооценки дошкольников
Посмотрев на диаграмму №3 можно увидеть, что в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень самооценки выше по показателям «Ум, способности», «Авторитет у сверстников», «Уверенность в себе», чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Вывод: исследование самооценки дошкольников показало, что уровень притязаний и самооценки взаимосвязан с уровнем эмоциональной компетентности родителей. Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей способствует формированию более адекватной самооценке и уровню притязания у детей дошкольного возраста.
Фазы развития творческих умений личности
Понамарев Я.А. выделяет четыре фазы:
1) Сознательная работа (подготовка). Особое деятельное состояние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи.
2) Бессознательная работа. Созревание, инкубация направляющей идеи (работа на уровне подсознания).
3) Переход бессознательного в сознание. Этап вдохновения. В результате бессознатель ...
Вывод
Самое эффективное средство против фрустрации - оптимизм.
«Оптимист-это тот кто, падая в грязь уверен, что она лечебная».
Анализируя результаты экспериментов, пришли к выводу, что прямым следствием фрустрации является не собственно агрессия, а особое психическое состояние, включающее целый комплекс негативных эмоций, о которых говорило ...
Классификация типов девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое). Во-вторых, это асоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы. Когда такие поступки н ...