Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 2
T = =2,34
T = 2,34, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Управление своими чувствами и эмоциями» показатели группы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем показатели группы родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности
Проверим достоверность различий по шкале №3 «Осознание чувств и эмоций других людей»
T = =5,01
T = 5,01, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Осознание чувств и эмоций других людей» у родителей второй группе показатели ниже, чем первой.
Проверим достоверность различий по шкале №4 «Управление чувствами и эмоциями других людей»
T = =5,01
T = 5,01, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Управление чувствами и эмоциями других людей» в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности показатели ниже, чем в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма №1
Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)
2.
Исследование уровня эмпатии родителей детей дошкольного возраста
Результаты исследования представлены в таблице №2.
Таблица№2
Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители
Шкала |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности |
Рациональный канал эмпатии |
4,87** |
2,67** |
Эмоциональный канал эмпатии |
4,87** |
3,05** |
Интуитивный канал эмпатии |
4,67 |
4,09 |
Установки, способствующие эмпатии |
3,45 |
3,78 |
Проникающая способность в эмпатии |
4,39* |
3* |
Идентификация в эмпатии |
5,13** |
3** |
Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Рациональный канал эмпатии»
T = =4,5
Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости.
T =4,5, р< 0,05; достоверно.
Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...
Компоненты психологии личности. Направленность личность
Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, главные тенденции его поведения.
Направленность личности – это ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждения к жизни и деятельности.
Направленн ...
Потребности и мотивы
Потребности и мотивы настолько тесно переплетены в структуре личности, что понять эти компоненты можно только во взаимосвязи.
Начинать анализ нужно с потребностей. В своих первичных биологических формах потребности есть состояние организма, выражающую объективную нужду в чем – то, что лежит вне его. По мере становления личности происхо ...