Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 2
T = =2,34
T = 2,34, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Управление своими чувствами и эмоциями» показатели группы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем показатели группы родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности
Проверим достоверность различий по шкале №3 «Осознание чувств и эмоций других людей»
T = =5,01
T = 5,01, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Осознание чувств и эмоций других людей» у родителей второй группе показатели ниже, чем первой.
Проверим достоверность различий по шкале №4 «Управление чувствами и эмоциями других людей»
T = =5,01
T = 5,01, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Управление чувствами и эмоциями других людей» в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности показатели ниже, чем в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма №1
Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)
2.
Исследование уровня эмпатии родителей детей дошкольного возраста
Результаты исследования представлены в таблице №2.
Таблица№2
Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители
Шкала |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности |
Рациональный канал эмпатии |
4,87** |
2,67** |
Эмоциональный канал эмпатии |
4,87** |
3,05** |
Интуитивный канал эмпатии |
4,67 |
4,09 |
Установки, способствующие эмпатии |
3,45 |
3,78 |
Проникающая способность в эмпатии |
4,39* |
3* |
Идентификация в эмпатии |
5,13** |
3** |
Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Рациональный канал эмпатии»
T = =4,5
Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости.
T =4,5, р< 0,05; достоверно.
Экспериментальное изучение связи личностных черт
родителей и стиля отношения к ребенку. Цель, гипотеза и задачи исследования
Проведенный анализ научных работ позволил определить цель экспериментального исследования: изучить соотношение личностных особенностей родителей и стиля воспитания ребенка.
В качестве объекта исследования выступают личностные особенности родителей.
Предметом исследования является связь личностных особенностей родителей и стиля воспита ...
Кризис старости
Кризис на границе зрелости и старости датируют примерно возрастом 55–65 лет. Метафорические описания («юность старости», «крутой поворот психической жизни», «борьба с собственным закатом» и т.п.) соседствуют с указанием на конкретные факторы, которые могут быть рассмотрены как причина кризиса.
Так, иногда кризис старшего возраста назыв ...
События повседневной жизни
Ранящие события детства делают человека более уязвимым перед лицом депрессии. Однако депрессия может наступить и без предрасполагающих факторов риска. Депрессия поражает людей всех профессий вне зависимости от общественного положения, интеллекта или успеха в обществе. Хотя биологическая депрессия наступает без видимой причины, в большин ...