RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 2

T = =2,34

T = 2,34, р< 0,05; достоверно.

По шкале «Управление своими чувствами и эмоциями» показатели группы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем показатели группы родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Проверим достоверность различий по шкале №3 «Осознание чувств и эмоций других людей»

T = =5,01

T = 5,01, р< 0,05; достоверно.

По шкале «Осознание чувств и эмоций других людей» у родителей второй группе показатели ниже, чем первой.

Проверим достоверность различий по шкале №4 «Управление чувствами и эмоциями других людей»

T = =5,01

T = 5,01, р< 0,05; достоверно.

По шкале «Управление чувствами и эмоциями других людей» в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности показатели ниже, чем в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма №1

Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)

2.

Исследование уровня эмпатии родителей детей дошкольного возраста

Результаты исследования представлены в таблице №2.

Таблица№2

Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители

Шкала

Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности

Рациональный канал эмпатии

4,87**

2,67**

Эмоциональный канал эмпатии

4,87**

3,05**

Интуитивный канал эмпатии

4,67

4,09

Установки, способствующие эмпатии

3,45

3,78

Проникающая способность в эмпатии

4,39*

3*

Идентификация в эмпатии

5,13**

3**

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различий по шкале №1 «Рациональный канал эмпатии»

T = =4,5

Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости.

T =4,5, р< 0,05; достоверно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...

Компоненты психологии личности. Направленность личность
Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, главные тенденции его поведения. Направленность личности – это ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждения к жизни и деятельности. Направленн ...

Потребности и мотивы
Потребности и мотивы настолько тесно переплетены в структуре личности, что понять эти компоненты можно только во взаимосвязи. Начинать анализ нужно с потребностей. В своих первичных биологических формах потребности есть состояние организма, выражающую объективную нужду в чем – то, что лежит вне его. По мере становления личности происхо ...