Понятие об ощущении и восприятииСтраница 3
2. Константность – относительная независимость воспринимаемых характеристик объекта от их отображений на рецепторных поверхностях.
3. структурность - восприятие стуктуры (узнать мелодию, если ее исполняет оркестр, рояль, голос).
4. осмысленность – отражение актов восприятия общественно-исторического значения объекта, выраженного словом.
5. избирательность – выделение одних объектов по сравнению с другими.
6. активность и историчность – обусловленность восприятия конкретными условиями деятельности и прошлым опытом субъекта
7. предметность – соотнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире с самими предметами, а не с отдельными участками анализатора.
8. апперцепция – осмысленность восприятия в соответствии с прошлым опытом.
Характеристики восприятия:
Объем – количество одновременно воспринимаемых объектов
Быстрота – время, необходимое для адекватного восприятия
Точность – адекватность перцептивного образа действительному объекту
Полнота – степень адекватности
Надежность – длительность точного восприятия.
Виды восприятия: восприятие предметов, времени, отношений, движений, пространства, человека.
Нарушения восприятия.
При резком физическом или эмоциональном переутомлении иногда происходит повышение восприимчивости к обычным внешним раздражителям – гиперстезия. Противоположность – гипостезия – понижение восприимчивости к внешним стимулам и связана с умственным переутомлением либо с депрессией.
Агнозия – затрудненность узнавания предметов, звуков, цветов, изображенийГаллюцинации – восприятия, возникшие без наличия реального объекта (видения, призраки, мнимые звуки, голоса и т.д.). Галлюцинации являются, как правило, следствием того, что восприятие оказывается насыщенным не внешними действительными впечатлениями, а внутренними образами. Псевдогаллюцинации – образы проецируются не во внешнее пространство, а во внутреннее (голоса звучат внутри
Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА
Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акце ...
Био- и социогенетические концепции развития психики
Биогенетическая теория
обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально – психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетиче ...
Роль группы в социализации подростков
Принадлежность к группе позволяет удовлетворить многие потребности юного человека. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения, очень важны для них верность, честность и отзывчивость. Позднее подростки ищут такого контакта, который позволил бы им найти понимание и с ...