RSS Feed

Понятие об ощущении и восприятии
Страница 3

Психология » Основы психологии » Понятие об ощущении и восприятии

2. Константность – относительная независимость воспринимаемых характеристик объекта от их отображений на рецепторных поверхностях.

3. структурность - восприятие стуктуры (узнать мелодию, если ее исполняет оркестр, рояль, голос).

4. осмысленность – отражение актов восприятия общественно-исторического значения объекта, выраженного словом.

5. избирательность – выделение одних объектов по сравнению с другими.

6. активность и историчность – обусловленность восприятия конкретными условиями деятельности и прошлым опытом субъекта

7. предметность – соотнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире с самими предметами, а не с отдельными участками анализатора.

8. апперцепция – осмысленность восприятия в соответствии с прошлым опытом.

Характеристики восприятия:

Объем – количество одновременно воспринимаемых объектов

Быстрота – время, необходимое для адекватного восприятия

Точность – адекватность перцептивного образа действительному объекту

Полнота – степень адекватности

Надежность – длительность точного восприятия.

Виды восприятия: восприятие предметов, времени, отношений, движений, пространства, человека.

Нарушения восприятия.

При резком физическом или эмоциональном переутомлении иногда происходит повышение восприимчивости к обычным внешним раздражителям – гиперстезия. Противоположность – гипостезия – понижение восприимчивости к внешним стимулам и связана с умственным переутомлением либо с депрессией.

Агнозия – затрудненность узнавания предметов, звуков, цветов, изображенийГаллюцинации – восприятия, возникшие без наличия реального объекта (видения, призраки, мнимые звуки, голоса и т.д.). Галлюцинации являются, как правило, следствием того, что восприятие оказывается насыщенным не внешними действительными впечатлениями, а внутренними образами. Псевдогаллюцинации – образы проецируются не во внешнее пространство, а во внутреннее (голоса звучат внутри

Страницы: 1 2 3 


Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях
Пожалуй, наиболее впечаляющим в сфере образования в настоящее время являются перманентные реформы образования. Можно даже сказать, что мы живем в эпоху перманентного педагогического эксперимента. Например, известно, что на смену русской классической школе и гимназии конца XIX – начала XX столетия пришли сначала пролетарская школа 20-30- ...

Фрагмент теста
Фрагменты тестов Айзенка "Определение общих способностей". Тест Айзенка в целом состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначены для оценки уровня общего интеллектуального уровня человека и три – для оценки специальных способностей. Для ознакомления с тестом я приведу примеры нескольких анаграмм и числовых заданий. ...

Первая попытка объяснить природу эмоций
Древнекитайские учения о психических явлениях строились на основе организмических представлений, возникших в родовом обществе и в той или иной форме продолжавших существовать в традиционном менталитете. Человеческое существо рассматривалось китайцами как часть космоса, как организм в организме. Полагалось, что психическое устройство чел ...