RSS Feed

Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания
Страница 3

Психология » Основы психологии » Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания

2. Произвольное (активное, волевое) – сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Предполагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности.

Условия, облегчающие произвольное сосредоточение внимания:

- практическое действие

- психическое состояние человека (утомленному, эмоционально возбужденному человеку сложно сосредоточиться)

3. Послепроизвольное внимание – вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.

Теплов и Небылицын показали, что качество внимания зависит от свойств нервной системы. Людям со слабой н.с.дополнительные раздражители мешают сосредоточиться, а с сильной – повышают концентрацию. Люди с инертной н.с .испыт. затруднения в переключении и распред. внимания.

При изоляции человека от раздражителей, то нормальный, физическ и здоровый человек начинает испытывать трудности в управлении своими мыслями, теряет ориентировку в пространстве, в строении собственного тела, начин. галлюцинации и кошмары.

Страницы: 1 2 3 


Установка в концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе, и его учеников
Эта научная школа провела исследования феномена психологической установки. Дмитрий Николаевич и его последователи пришли к выводу, что от содержания установки человека зависит не только характер его мышления, но и восприятие им объектов нашего мира. Результаты большой экспериментальной работы показали, что восприятие реальности человек ...

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только ...

Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...