Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания.
Свойства вниманияСтраница 3
2. Произвольное (активное, волевое) – сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Предполагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности.
Условия, облегчающие произвольное сосредоточение внимания:
- практическое действие
- психическое состояние человека (утомленному, эмоционально возбужденному человеку сложно сосредоточиться)
3. Послепроизвольное внимание – вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.
Теплов и Небылицын показали, что качество внимания зависит от свойств нервной системы. Людям со слабой н.с.дополнительные раздражители мешают сосредоточиться, а с сильной – повышают концентрацию. Люди с инертной н.с .испыт. затруднения в переключении и распред. внимания.
При изоляции человека от раздражителей, то нормальный, физическ и здоровый человек начинает испытывать трудности в управлении своими мыслями, теряет ориентировку в пространстве, в строении собственного тела, начин. галлюцинации и кошмары.
Манипуляция
Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли своими собственными, а не “наведенными” извне и признавал себя ответственным за них.
Мотивация ...
Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.
К выделенным видам одаренности относятся следующее.
· Художественная одаренность
.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполн ...
Психологический рост (по Адлеру)
Психологический рост – это, прежде всего, движение от центрированности на себе и целей личного превосходства к задачам конструктивного овладения средой и социально полезного развития, сотрудничества с людьми. Конструктивное стремление к совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация, сотрудничество – основные черты здорово ...