RSS Feed

Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания
Страница 3

Психология » Основы психологии » Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания

2. Произвольное (активное, волевое) – сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Предполагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности.

Условия, облегчающие произвольное сосредоточение внимания:

- практическое действие

- психическое состояние человека (утомленному, эмоционально возбужденному человеку сложно сосредоточиться)

3. Послепроизвольное внимание – вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.

Теплов и Небылицын показали, что качество внимания зависит от свойств нервной системы. Людям со слабой н.с.дополнительные раздражители мешают сосредоточиться, а с сильной – повышают концентрацию. Люди с инертной н.с .испыт. затруднения в переключении и распред. внимания.

При изоляции человека от раздражителей, то нормальный, физическ и здоровый человек начинает испытывать трудности в управлении своими мыслями, теряет ориентировку в пространстве, в строении собственного тела, начин. галлюцинации и кошмары.

Страницы: 1 2 3 


Анализ результатов исследования
Количественные данные, полученные при проведении методики «Цвета» представлены в таблице 1. Таблица 1. Восприятие дошкольниками основных и дополнительных цветов (в % от общего числа испытуемых) Категория детей Выбор основного цвета при назывании его взрослым Называние основного цвета Выбор дополнительного цвета при называн ...

Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Под вниманием понимается направленность ...

Особенности развития мышления детей в онтогенезе
Детское мышление проходит определенные этапы в своем развитии. Как указывает известный детский психолог А.А. Люблинская [10], первым средством решения задач для маленького ребенка является его практическое действие. Так, примерно на четвертом-пятом месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету (ощупывание предмета). В 5– ...