RSS Feed

Заключение
Страница 1

Временная перспектива – это последовательность событий с определенными интервалами между ними, представленных в сознании человека в некоторый конкретный момент времени.

Временная перспектива включает в себя психологические прошлое, настоящее и будущее и характеризуется ее протяженностью, насыщенностью, структурой и реалистичностью.

В структуру временной перспективы можно включить следующие категории: ретроспектива (прошлое отдаленное, среднее прошлое, прошлое близкое), открытое настоящее, будущая перспектива (ближайшее будущее, близкое будущее, отдаленное будущее и историческое будущее).

Единицей временной перспективы является событие, под которым подразумевается некоторое конкретное изменение, происходящее мгновенно или достаточно быстро.

События можно классифицировать следующим образом:

СД – события детства, в том числе – событие своего рождения;

СО – события образования, в том числе события в школе, события, связанные с учебой в университете (поступление, окончание);

СС – события в семье (отношения с родителями, создание семьи, рождение собственных детей);

СР – события работы, профессионального роста;

СД – события, связанные с изменением в сфере досуга (отдыха, путешествия), события общения (знакомства, дружба, любовь), события интеллектуальных увлечений;

СЦ – события, связанные с изменением в мыслях, ценностях;

СМ – события приобретения материальных благ, переезда на другое место жительство,

СУ – события утраты (собственная смерть, смерть близких и т.д.); события, отнесенные к разным;

Субъективное время ребенка определяется как его образ себя в прошлом, настоящем и будущем. Временной аспект образа себя у ребенка качественно различается на разных этапах онтогенеза, и в основе этих различий лежит содержание центральных для возраста личностных новообразований ребенка и особенности его коммуникативного опыта.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста в значительной степени сосредоточены на настоящем; подросток живет в настоящем времени, но для него имеет значение его прошлое и будущее - область предполагаемого; в юности образ "Я" охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее; в молодости впервые выстраивается жизненная стратегия, опирающаяся на временную перспективу, сформировавшуюся в период от дошкольного детства до юности; взрослость связана с обретением нового чувства времени. Будущее приобретает границу, время заметно убыстряет свой ход, а прошлое в нем становится с каждым годом продолжительнее; в старости резко уменьшается доля будущего времени и увеличивается роль прошлого.

Временная перспектива в юношеском возрасте представлена всеми элементами структуры и всеми категориями событий. Значительная часть событий представлена важными, характерными и переломными событиями являющимися более значимыми по сравнению с яркими событиями. Но наряду с важными событиями еще значительно число ярких изолированных событий. Протяженность ретроспективы составляет 17-18 лет, а протяженность будущей перспективы до 100 лет. Таким образом, в юношеском возрасте характеристиками временной перспективы являются структурированность и протяженность, недостаточно формируется такой ее параметр как согласованность и значимость.

Исходя из выше изложенного материала, была подтверждена гипотеза исследования: развитие субъективных временных представлений тесно связано с формированием образа «Я» и умственным развитием. Ориентированность в прошлое связана с такими характеристиками личности, как нестабильность, подчиняемость, неуверенность в себе, ориентация в настоящее сочетается с уверенностью, эмоциональной уравновешенностью, ориентированность в будущее сочетается со стремлением к независимости, самостоятельности.

Подтвердились частные гипотезы исследования:

Страницы: 1 2 3 4


День 3
В понедельник был день "свиданий" с родными и друзьями. Опасались, что близкие могут увидеть состояние заключенных и тюрьмы и забрать своих сыновей домой, они решили оказать воздействие и на ситуацию и на самих родителей. Заключенным было велено помыться, побриться, причесаться, вычистить и привести в порядок камеры, они прове ...

Выводы
Исследование эмоциональной компетентности родителей 1. Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности. 2. Диагностика уровня эмпатии родителей по ...

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Вся деятельность социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения строится с учётом изучения потребностей, психического состояния, гендерного аспекта. В ходе практики мною и специалистом по социально-педагогической деятельности было проведено тестирование и анкетирование подростков Железнодорожного района г. Ульяновска. Вс ...