Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к
девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.Страница 3
Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.
Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),
· застревающий - 1 человек (6,6 %),
· педантичный - 1 человек (6,6 %)
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).
2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).
3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.
История становления и развития психологии труда как отрасли психологической
науки
В псих. науке всегда уделялось внимание псих. вопросу труда. Одним из первых кто занимался ролью личностного фактора труда, был и Сеченов.
В начале 20 века перед психологией были поставлены вопросы о влиянии раздражения и участие работы первой системы в рабочих движениях. О роли активного отдыха в производственном труде.
Оживление на ...
Переход к экспериментальным исследованиям.
Как уже говорилось, соционическая теория поставила сразу слишком много серьёзных вопросов. Небольшая группа исследователей была способна лишь «нащупать» пути к их решению, но не решить. Поэтому с начала 1990-х гг. началось разделение соционической теории на ряд связанных друг с другом проблем и предположений, каждое из которых требовало ...
Понятие о мышлении
Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Мышление - высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.
...