RSS Feed

Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Страница 3

Психология » Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте » Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

· застревающий - 1 человек (6,6 %),

· педантичный - 1 человек (6,6 %)

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Страницы: 1 2 3 


Конфликт в индустрии гостеприимства. Конфликт: содержание понятия, структура и стадии развития
Прежде чем говорить о конфликте, необходимо раскрыть содержание понятия «индустрия гостеприимства». В словаре-справочнике «Туризм, гостеприимство, сервис» под редакцией Аванесова Г.А. и др. дается следующее определение «индустрии гостеприимства» – система современных производств, предприятий, сервисных учреждений и организаций, специали ...

Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности
Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 1 Дата 23.09.06 Время 12.03. – 12.12. Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения. Ход наблюдения. Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько девочек (Лиза Т., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в прятки и спорят, кто будет в ...

Психологический рост (по Адлеру)
Психологический рост – это, прежде всего, движение от центрированности на себе и целей личного превосходства к задачам конструктивного овладения средой и социально полезного развития, сотрудничества с людьми. Конструктивное стремление к совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация, сотрудничество – основные черты здорово ...