Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к
девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.Страница 3
Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.
Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),
· застревающий - 1 человек (6,6 %),
· педантичный - 1 человек (6,6 %)
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).
2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).
3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.
Причины и факторы девиантного поведения
Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин:
а) социально-педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформ ...
Факторы управления психическими состояниями
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неб ...
Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания.
Свойства внимания
Основные определения внимания.
В. Вундт: внимание – субъективная сторона явлений сознания, апперцепция – их объективный результат. Внимание - процесс апперцепции, сопровождаемый чувством внутреннего усилия. Э. Титченер: внимание – сенсорная ясность. Джемс: внимание – пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельностью, обл ...