RSS Feed

Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Страница 3

Психология » Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте » Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

· застревающий - 1 человек (6,6 %),

· педантичный - 1 человек (6,6 %)

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Страницы: 1 2 3 


Модели изучения интеллекта
Способности человека можно разделить на следующие группы: • общие способности (способность к выявлению закономерностей, общий уровень интеллекта); • модально-общие способности (вербальный интеллект, нумерический интеллект (позволяющий осуществлять вычисления), пространственный интеллект, технико-практический интеллект); • специальные ...

Психические нарушения после аборта
Известно, что 14—20% всех клинически диагностированных беременностей кончаются спонтанными абортами. Однако психической переработке выкидышей в клинической практике и научных исследованиях долго не придавали особого значения, поскольку большинство спонтанных абортов происходит на ранних сроках беременности. Исходя из представления, что ...

Общее представление о психологическом тренинге
Групповой психологический тренинг представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые используются: 1) в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний; 2) для работы с психически здоровыми людьми, имеющими психологические проблемы, в целях оказания им по ...