ЗаключениеСтраница 1
В данной работе рассматривалась тема: «Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в приюте». В теоретической части рассматривалось: особенности девиантного поведения, понятие девиантного поведения, классификация типов девиантного поведения, причины и факторы девиантного поведения,психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).
При анализе полученных данных выяснилось, что:
Для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),
· застревающий - 1 человек (6,6 %),
· педантичный - 1 человек (6,6 %)
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).
Для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).
Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.
Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте» подтвердилась полностью.
Приложение 1
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
группы | Типы акцентуации личности | Количество человек | % |
мальчики | Экзальтированный | 7 | 46,6 |
Демонстративный | 1 | 6,6 | |
Застревающий | 1 | 6,6 | |
Педантичный | 1 | 6,6 | |
девочки | Экзальтированный | 6 | 40 |
Дистимный | 1 | 6,6 |
U = ( U1 – U2) * n1 * n2 n1+n2 |
U = (46,6 % – 40 %) * 6 * 7 = (1,503 – 1,369) *42 = 0,134 * 1,8 = 0,24
6 +7 13
U = 1,64 (p 0,05)
Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального
«выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20]
Индивидуальные факторы.
Организационные факторы.
Социально-демографические: возраст, пол, уровень образования, семейное положение.
Условия работы: рабочие перегрузки ...
Сущность феномена родительства. Теоретические подходы
к изучению родительства
Родительство как психологическое явление является сложной структурой, которая рассматривается исследователями с точки зрения системного, комплексного и феноменологического подходов.
Системный подход предполагает признание семьи как единого целого, единого психологического и биологического организма, признание всеобщих семейных взаимосв ...
Психология коммуникативно-профессионального общения
Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимовлияние людей. Психология межличностного взаимодействия определяется социальными позициями общающихся, системой их смыслообразования, способностью к социально-психологической рефлексии. Межличностное взаимодействие обусловлено психологическими механизмами социальной ...