ЗаключениеСтраница 1
В данной работе рассматривалась тема: «Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в приюте». В теоретической части рассматривалось: особенности девиантного поведения, понятие девиантного поведения, классификация типов девиантного поведения, причины и факторы девиантного поведения,психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).
При анализе полученных данных выяснилось, что:
Для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),
· застревающий - 1 человек (6,6 %),
· педантичный - 1 человек (6,6 %)
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).
Для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).
Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.
Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте» подтвердилась полностью.
Приложение 1
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
группы | Типы акцентуации личности | Количество человек | % |
мальчики | Экзальтированный | 7 | 46,6 |
Демонстративный | 1 | 6,6 | |
Застревающий | 1 | 6,6 | |
Педантичный | 1 | 6,6 | |
девочки | Экзальтированный | 6 | 40 |
Дистимный | 1 | 6,6 |
U = ( U1 – U2) * n1 * n2 n1+n2 |
U = (46,6 % – 40 %) * 6 * 7 = (1,503 – 1,369) *42 = 0,134 * 1,8 = 0,24
6 +7 13
U = 1,64 (p 0,05)
Шизофрения
Примерно 10% больных шизофренией кончают жизнь самоубийством. Это заболевание проявляется нарушениями речи, мышления, восприятия, личной гигиены и поведения; выражаясь кратко, у больных наблюдаются глубокие изменения в поведении и/или чувствах, нередко возникают странные мысли. У лиц, страдающих шизофренией, факторами повышенного суицид ...
Методические материалы для работы с родителями
Приложение 1
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ
(Методические материалы для работы с родителями)
Цель
– формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого.
На подготовительном этапе – подбор и рекомендация соответствующей литературы для родителей, пр ...
Адаптация молодых специалистов
Понятие «Молодые специалисты» употребляется в узком и широком смысле. В узком смысле – юридическое понятие, при котором молодым специалистам в течение трех лет после окончания учебного заведения считаются выпускники высших и средних учебных заведений, закончившие полный курс обучения, защитившие дипломный проект и сдавшие государственны ...