RSS Feed

Заключение
Страница 2

- одним из показателей полноценно развивающейся личности являются её позитивные взаимоотношения с окружающими людьми, для детей школьного возраста - со сверстниками;

- сфера социальных эмоций у школьников с ЗПР /устойчивых переживаний отношения к сверстникам/ в своём становлении проявляет типичные для этих детей специфические особенности психического развития, обусловленные структурой дефекта. Сниженный темп психического, интеллектуального развития, затрудненное личностное формирование сказывается на снижении темпа формирования эмоциональной коррекции поведения;

- эмоциональная сфера у детей школьного возраста с ЗПР имеет специфические качественные особенности развития, обусловленные не только структурой дефекта, но и спецификой микро социальной и микро педагогической среды, без изучения которых невозможно организовать им целенаправленную и индивидуализированную педагогическую помощь;

- критериально-ориентированные диагностические методики позволили прогнозировать психолого-педагогические условия, способствующие эффективной реализации потенциала ребенка с ЗПР в формирований положительного отношения к другим людям.

Получены и систематизированы новые фактические данные, иллюстрирующие индивидуальные и индивидуально-типические особенности проявления эмоционального отношения к сверстникам у детей с ЗПР в сравнении с школьниками, развивающимися в норме, в условиях отсутствия целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия.

Использованные в работе диагностические методики, направленные на выявление характерных особенностей отношения к сверстникам, оказались достаточно информативными, что позволяет рекомендовать их в качестве диагностических в практику работы с детьми с ЗПР.

Разработанные в исследовании коррекционно - педагогические программы могут быть использованы в практической работе со школьниками с ЗПР как в специальных диагностико - коррекционных группах, так и в обычных условиях.

приложение 1

Карта наблюдений Д. Стотта

1. нд-недоверие к новым людям, вещам, ситуациям.

1.Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине.

2.Плачет, когда ему делают замечания.

3.Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом просят.

4.Ребенок «подчиненный» (соглашается на «невыигрышные» роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время, как другие спокойно на это смотрят).

5.Слишком тревожен, чтобы быть послушным.

6.Лжет из боязни.

7.Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней.

8.Никогда не приносит учителю цветов или других подарков, хотя его товарищи часто это делают.

9.Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают.

10.Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных в классе.

11.Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание. Хочет быть замеченным.

12.Не подходит к учителю по собственной инициативе.

13.Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то (например, о помощи).

14.Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос.

15.Легко устраняется от активного участия в игре.

16.Говорит не выразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются.

2.д-депрессия.

1.Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится.

2.В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет.

3.Ведет себя очень по разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.

4.В играх иногда активен, иногда апатичен.

5.В свободное время иногда проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было.

6.Выполняя ручную работу, иногда очень старателен, иногда нет.

7.Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения.

8.Рассерженый, «впадает в бешенство».

9.Может работать в одиночестве, но быстро устает.

10.Для ручной работы не хватает физических сил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методические материалы для работы с родителями
Приложение 1 ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ (Методические материалы для работы с родителями) Цель – формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого. На подготовительном этапе – подбор и рекомендация соответствующей литературы для родителей, пр ...

Биологические факторы, вызывающие депрессию
Наследственность. Исследования убедительно показывают, что депрессия передается по наследству. «Так, если ваш отец, мать или другие кровные родственники страдали депрессией, это значит, что вы генетически предрасположены к этому заболеванию. Что однако, ни в коем случае не означает, что ребенок страдавших депрессией родителей обязательн ...

Психосоматические расстройства, не связанные с беременностью
Психические расстройства в менопаузе При менопаузе как психопатологические симптомы, так и личностные проявления невротизма коррелируют с вазомоторными симптомами (приливы и потливость), но не с прекращением менструаций. Результаты клинических испытаний лечения эстрогенами разочаровывают. Представляется наиболее целесообразным такое ле ...