RSS Feed

Заключение
Страница 5

5.Грызет ногти.

6.Ходит, подпрыгивая.

7.Сосет палец.

Приложение 2

Тест-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе».

в нашем классе - - - - - в нашем классе

всегда весело всегда скучно

мы добрые - - - - равнодушные- - мы злые

мы никогда - - - - - - - - мы часто

не ссоримся ссоримся

мы вежливые - - - - - - - ребята часто грубят

никогда не грубим ругаются

друг другу

мы очень дружные - - - - - - в классе мало друзей

спокойно, хорошо неспокойно, тревожно

Приложение 3

Пояснительная записка

Основной целью программы является развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи программы:

· формирование эмпатических реакций детей; формирование ценностного отношения к нравственным качествам одноклассников; повышение самооценки.

· формирование положительного отношения к одноклассникам; воспитание дружелюбия.

· формирование положительного эмоционального климата во взаимоотношениях.

· развитие навыков сотрудничества: действовать согласованно, синхронно; развитие чувства МЫ.

· конструктивное решение конфликтных ситуаций.

· создание оптимальных условий для развития коммуникативных навыков у детей;

· развитие и углубление интересов школьника;

· развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности

· развитие речи учащихся, обогащение активного словаря школьников

· укрепление физического и психического здоровья

Данная коррекционно-развивающая программа разработана по материалам книги Веры Борисовны Никишиной «Практическая психология в работе с детьми с ЗПР» для педагогов и психологов. Необходимость такой коррекционной работы обусловлена реальностью современного образования, что может быть решено введением в учебный план школы 1 часа коррекционной работы.

Научная обоснованность программы.

Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:

1)принцип несовпадения у детей с трудностями в обучении сензитивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка;

2) принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.

В работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожец и др. показана важность учета сензитивных периодов в психическом развитии ребенка, т.е. тех периодов, когда данная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно быстро развивается под их влиянием.

При неблагоприятных условиях формирования ребенка внутренние и внешние влияния могут стать факторами «риска» приводящими к дисгармоничному развитию функциональных систем и связей между ними, причем созревание разных структур может задерживаться в разной мере, что зависит от степени поражения той или иной функции.

Коррекционное воздействие должно строиться с учетом психологических особенностей детей с ЗПР определенной возрастной группы. При работе необходимо учитывать следующие особенности:

1) нестойкость и незрелость эмоциональной сферы;

2) истощаемость и, как следствие, низкую работоспособность;

3) изменения в темпе формирования высших психических функций ( опосредованное и произвольное запоминание, обобщающие функции образного мышления и логического мышления.

содержание коррекционных занятий по формированию межличностных отношений учащихся с ЗПР

1. занятие

Цель: формирование эмпатических реакций детей; формирование ценностного отношения к нравственным качествам одноклассников; повышение самооценки.

Упражнение «Ласковое имя»

Каждый участник придумывает уменьшительно-ласкательное имя для соседа справа и слева.

Упражнение «Хочу сказать приятное»

Каждый ребенок хвалит соседа слева, а потом себя. Обсуждается то, что чувствовали дети, когда их хвалили, что им больше понравилось, слушать похвалу в свой адрес или хвалить самому.

Упражнение «Я икс…»

Все участники пишут на бумаге название предмета, который находится в поле их зрения (мел, доска, розетка, сумка). Учащиеся по очереди рассказывают от имени своего предмета, ассоциируя его с собой (о детстве, о дружбе, об эмоциях и переживаниях).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Бланк ответов
Подсчет баллов Показатели Номера высказываний Нормы Адаптивность 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, (68-170) 68-136 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 Дезадаптивность 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, (68-170) 68-136 ...

Агрессивность и взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Такие дети демонстрируют агрессивное поведение такое, как вербальное (угрозы, ругательства), физическое (удары, пинки), в ...

Методы выявления конфликта и конфликтности
Посмотрите на изображенные фигуры и опишите их соотношения друг с другом. Что вам бросилось в глаза? Заметили ли вы, что все фигуры подобны, т.е. что все они овалы, или вы заметили, что две из них вытянуты по вертикали, а одна по горизонтали? В сущности, важно то, что вы старались обнаружить: их сходство или их различие. Человек, ск ...