RSS Feed

Заключение
Страница 10

Периодическая смена гипертимических (повышенное настроение, активность) и дистимических (сниженное настроение, заторможенность) фаз. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как тревожные , быстро утомляются, приходят в отчаяние от неприятностей, вплоть до попыток самоубийства. При хорошем настроении ведут себя как гипертимные . Склонность к депрессивному реагированию.

4.Возбудимый тип

Характеризуется повышенной импульсивностью, ослаблением контроля над побуждениями и влечениями. Моральные устои малозначительны, в порывах гнева нарастание агрессивности сопровождается активизацией соответствующих действий. Осмысление, как правило, затруднено и замедленно. В патологии – эпилептоидная психопатия.

5. Эмотивный тип

Отличается повышенной чувствительностью, впечатлительностью, глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни. Реакции у людей с таким типом акцентуации проявляются в сопереживании, мягкосердечии, растроганности, настроение меняется по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организованна эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приводит в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

6. Педантичный тип

Отличается ярко выраженной собранностью, отражающей инертность психических процессов. Основательность, чёткость и завершённость в действиях, высокий самоконтроль позволяет работу выполнять пунктуально и добросовестно, но имеет место медлительность и малопродуктивность в мышлении, а в действиях – чрезмерная стандартность и предусмотренность Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят, чтобы всё было на своих местах, чтобы люди чётко оформляли свои мысли – крайний педантизм. Идея порядка и аккуратности становится главным смыслом жизни. Бывают периоды злобно-тоскливого настроения, всё их раздражает. В патологии – эпилептоидная психопатия. Могут проявлять агрессию.

7. Тревожно-боязливый тип

Люди меланхолического (либо холерического) склада с очень высоким уровнем конституциональной тревожности, склонностью к страху, нерешительности, робости, чрезмерной подчинённости, не уверенны в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Пугаются ответственности, опасаются всевозможных неприятностей для себя и своих родных, не могут унять свои страхи и тревогу, «притягивая» к себе и близким реализацию своих страхов и опасений.

8. Демонстративный (истероидный) тип

Характерна ярко выраженная потребность во внимании окружающих, повышенная способность к вытеснению, тщеславие, театральное поведение, эгоцентризм, авантюристичность, но в то же время устремлённость к цели. Хитроумность в самовосхвалении, услужливость в достижении своих интересов. Однако раскованность в мышлении и действиях делает демонстративные личности адаптивными. Наблюдается патологическая лживость – чтобы приукрасить свою особу. Склонны носить яркую, экстравагантную одежду – могут быть определены чисто внешне. В патологии – психопатия истерического типа.

9. Застревающий (ригидный) тип

Основные черты: чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию «сверхценных» идей; повышенная подозрительность и болезненная обидчивость; стойкость отрицательных эмоций и чувств; честолюбие, самонадеянность и стремление к доминированию; высокая конфликтность, злопамятность и даже враждебность к обидчикам. В эмоциональном отношении ригидны. Иногда могут давать аффективные вспышки, могут проявлять агрессию. В патологии – паранояльный психопат.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Описание методик (цель, инструкция)
1. Социометрическая методика Р. Жиля Цель: определить социометрический статус, социовалентность каждого ученика, взаимность выборов, уровень конфликтности во взаимоотношениях учащихся. Детям даются рисунки: Инструкция: Подумай, кого из ребят ты пригласишь к себе на день рождения. Посади приглашенных на стулья вокруг стола, напиши их и ...

Процедура проведения исследования в фирме ООО «КВЕСТ»
В настоящем исследовании использован репертуарный тест личностных конструктов (РТЛК) или техника репертуарных решеток (РР), разработанные Дж. Келли[5]. Метод РР предназначен для описания и изучения уникальных и изменчивых личностных свойств. Он представляет собой индивидуально ориентированный подход к субъективному шкалированию и дает в ...

Родительская ответственность в структуре феномена родительства
По мнению Р.В. Овчаровой, родительство – «социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Как надындивидуальное целое, родительство неотъемлемо ...