RSS Feed

Заключение
Страница 9

75. Часто ли вас тянет путешествовать.

76. Можно ли ваше настроение измениться так резко, что ваше состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным.

77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей в кампании.

78. Долго ли вы переживаете обиду.

79.Переживаете ли вы долгое время горести других людей.

80.Часто ли, будучи школьником, вы переписывали страницу в вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу.

81.Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и осторожность, чем с доверчивостью.

82.Часто ли вы видите страшные сны.

83. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажном дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна.

84. В веселой компании вы обычно веселы.

85. Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения.

86.Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь.

87.В беседе вы скудны на слова.

88.Если бы вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра.

2. Ключ к опроснику

1.Г-1 Гипертимы хЗ (умножить значение на 3)

+ 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77, -: нет

2.Г-2 Возбудимые х2

+ : 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 -: 12, 46, 59

3.Г-3 Эмотивные хЗ

+ : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 -: 25

4.Г-4 Педантичные х2

+ : 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 -: 36

5.Г-5 Тревожные хЗ

+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 -: 5

6.Г-6 Циклотивные хЗ

+ : б, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 -: нет

7.Г-7 Демонстратимные х2

+.: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 -: 51

8.Г-8 Неуравновешенные хЗ

+ : 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 -: нет

9.Г-9 Дистимные х З

+ : 9, 21, 43, 75, 87 -: 31, 53, 65

10.Г-10 Экзальтированные х 6

+ : 10, 32, 54, 76 -: нет .

Приложение № 4. Описание акцентуаций характера по К.Леонгарду

Согласно теории «акцентуированных личностей» существуют черты личности, которые сами по себе ещё не являются патологическими, однако могут при определённых условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. У психопатов эти черты достигают особо большой выраженности.

1. Гипертимный тип

Характеризуется преимущественно приподнятым настроением в сочетании с жаждой деятельности, оптимистичностью, предприимчивостью, инициативностью, повышенной психической активностью. Люди с таким типом акцентуации быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатое до конца, не обязательны, строго не соблюдают нормы, попадают под влияние неблагоприятных компаний. Легкомыслие нередко проявляется в прожектёрстве, несобранности, сомнительных поступках и в прямолинейности избранного пути. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения – «патологический счастливчик». В патологии – невроз навязчивых состояний.

2. Дистимичный тип

Характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью, склонностью к депрессии. Серьёзная настроенность на дело и утончённость чувств обусловливают твёрдую жизненную позицию. Стимулирование жизнедеятельности, однако, ослаблено. Такие люди быстро истощаются в контактах и предпочитают одиночество.

3. Циклотимический (аффектно-лабильный, неустойчивый) тип

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Как человеческий организм реагирует на стресс
Каковы возможные реакции организма человека на стресс? 1. Реакция стресса. Неблагоприятные факторы (стрессоры) вызывают реакцию стресса, т.е.стресс. Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации. Затем наступает выравнивание, или адаптация. Человек либо обретает равновесие в создавшейся си ...

Состояния человека
Проблема нормальных состояний человека стала широко и основательно рассматриваться (особенно в психологии) относительно недавно — с середины XX в. До этого внимание исследователей (главным образом физиологов) было в основном направлено на изучение состояния утомления как фактора, снижающего эффективность трудовой деятельности (Бугославс ...

Теоретическое изучение особенностей учебной мотивации у студенческой молодежи. Научные подходы к изучению мотивов учебной деятельности
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ...