RSS Feed

Заключение
Страница 9

75. Часто ли вас тянет путешествовать.

76. Можно ли ваше настроение измениться так резко, что ваше состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным.

77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей в кампании.

78. Долго ли вы переживаете обиду.

79.Переживаете ли вы долгое время горести других людей.

80.Часто ли, будучи школьником, вы переписывали страницу в вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу.

81.Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и осторожность, чем с доверчивостью.

82.Часто ли вы видите страшные сны.

83. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажном дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна.

84. В веселой компании вы обычно веселы.

85. Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения.

86.Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь.

87.В беседе вы скудны на слова.

88.Если бы вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра.

2. Ключ к опроснику

1.Г-1 Гипертимы хЗ (умножить значение на 3)

+ 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77, -: нет

2.Г-2 Возбудимые х2

+ : 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 -: 12, 46, 59

3.Г-3 Эмотивные хЗ

+ : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 -: 25

4.Г-4 Педантичные х2

+ : 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 -: 36

5.Г-5 Тревожные хЗ

+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 -: 5

6.Г-6 Циклотивные хЗ

+ : б, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 -: нет

7.Г-7 Демонстратимные х2

+.: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 -: 51

8.Г-8 Неуравновешенные хЗ

+ : 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 -: нет

9.Г-9 Дистимные х З

+ : 9, 21, 43, 75, 87 -: 31, 53, 65

10.Г-10 Экзальтированные х 6

+ : 10, 32, 54, 76 -: нет .

Приложение № 4. Описание акцентуаций характера по К.Леонгарду

Согласно теории «акцентуированных личностей» существуют черты личности, которые сами по себе ещё не являются патологическими, однако могут при определённых условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. У психопатов эти черты достигают особо большой выраженности.

1. Гипертимный тип

Характеризуется преимущественно приподнятым настроением в сочетании с жаждой деятельности, оптимистичностью, предприимчивостью, инициативностью, повышенной психической активностью. Люди с таким типом акцентуации быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатое до конца, не обязательны, строго не соблюдают нормы, попадают под влияние неблагоприятных компаний. Легкомыслие нередко проявляется в прожектёрстве, несобранности, сомнительных поступках и в прямолинейности избранного пути. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения – «патологический счастливчик». В патологии – невроз навязчивых состояний.

2. Дистимичный тип

Характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью, склонностью к депрессии. Серьёзная настроенность на дело и утончённость чувств обусловливают твёрдую жизненную позицию. Стимулирование жизнедеятельности, однако, ослаблено. Такие люди быстро истощаются в контактах и предпочитают одиночество.

3. Циклотимический (аффектно-лабильный, неустойчивый) тип

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе
Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений. В практике организации дифференцированного обучения можно выделить три основных направления: 1) факультативные занятия с одаренными де ...

Заключение автора.
Как жаль, что отпрыск неразумный, рождается у мудреца. Не получает, неразумный, талант и знания отца. Рудаки Абу Абаллах Джафар Вопрос одаренности, на мой взгляд, очень интересен. Как видно из статьи М. Матюшкина, данная тема начала волновать ученые умы достаточно давно и, как это ни странно, однозначного ответа на данный вопрос не ...

Эксперементальные изучения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование). Психоогическая диагостика аутичного ребенка
Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. Еще в 1978 году М.Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это: - особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне св ...