RSS Feed

Описание методик исследования
Страница 3

На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов теста производится с учетом времени и точности выполнения ребенком задания:

– 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишним;

– 8–9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.;

– 6–7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.;

– 4–5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.;

– 2–3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.;

– 0–1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Последняя методика, применимая нами в ходе исследование – методика «Времена года

» [2].

Тестируем: психические процессы.

Возраст: дошкольный.

Тип теста: невербальный.

Назначения теста: определение уровня образно-логического мышления.

Стимульный материал: набор картинок

Процедура обследования: методика позволяет диагностировать уровень развития образно-логического мышления детей в возрасте от 5 до 6 лет 6 месяцев. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 мин – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.

Оценка результатов теста производится с учетом времени и точности выполнения:

– 10 баллов – за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам);

– 8–9 баллов – ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5–7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взяты;

– 6–7 баллов – ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3–4 признака, подтверждающих его мнение;

– 4–5 баллов – ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1–2 признака в подтверждение своего мнения;

– 0–3 балла – ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).

Выводы об уровне развития мышления производятся по следующей шкале оценок, одинаковой для всех используемых методик:

– 10 баллов – очень высокий;

– 8–9 баллов – высокий;

– 6–7 баллов – средний;

– 4–5 баллов – низкий;

– 0–3 балла – очень низкий.

Страницы: 1 2 3 


Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля ребенка
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю ж ...

Влияние профессионального выбора супругов на характер их межличностных отношений
Объект исследования – 16 супружеских пар, где 8 - из одной сферы деятельности, 8 – из разных. Возрастной показатель, профессиональный стаж, количество лет в браке, а так же сфера деятельности не имели конкретных границ. Гипотеза: для достижения наиболее оптимальных супружеских отношений необходимо учитывать особенности различных проф ...

Экспериментальное исследование методом анкетирования
В качестве методов исследования мы выбрали методы наблюдения и анкетирования, потому что данные методы здесь оптимальны. Выборка сформировалась исходя из данной гипотезы. В течение трех недель мы наблюдали за учащимися (девочками) 8-х классов лицея № 48 города Калуги. Мы беседовали с классными руководителями и преподавателями, чтобы с ...