RSS Feed

Описание методик исследования
Страница 3

На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов теста производится с учетом времени и точности выполнения ребенком задания:

– 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишним;

– 8–9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.;

– 6–7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.;

– 4–5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.;

– 2–3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.;

– 0–1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Последняя методика, применимая нами в ходе исследование – методика «Времена года

» [2].

Тестируем: психические процессы.

Возраст: дошкольный.

Тип теста: невербальный.

Назначения теста: определение уровня образно-логического мышления.

Стимульный материал: набор картинок

Процедура обследования: методика позволяет диагностировать уровень развития образно-логического мышления детей в возрасте от 5 до 6 лет 6 месяцев. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 мин – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.

Оценка результатов теста производится с учетом времени и точности выполнения:

– 10 баллов – за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам);

– 8–9 баллов – ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5–7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взяты;

– 6–7 баллов – ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3–4 признака, подтверждающих его мнение;

– 4–5 баллов – ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1–2 признака в подтверждение своего мнения;

– 0–3 балла – ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).

Выводы об уровне развития мышления производятся по следующей шкале оценок, одинаковой для всех используемых методик:

– 10 баллов – очень высокий;

– 8–9 баллов – высокий;

– 6–7 баллов – средний;

– 4–5 баллов – низкий;

– 0–3 балла – очень низкий.

Страницы: 1 2 3 


Что следует и чего не следует делать
Что следует делать Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие; Оказывать поддержку и проявлять заботу; Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска; Задавать вопрос о предыдущих попытках; Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства; Задать вопрос о наличии плана самоубийства; Выиграть время - заключи ...

Факторы управления психическими состояниями
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неб ...

Гуманистическая психология
Причины возникновения: появилась как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, ...