Описание методик исследованияСтраница 2
Процедура обследования: Методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления у детей в возрасте от 5 до 6 лет 6 месяцев. Ее задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рисунке, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и рисунок в сопровождении следующей инструкции:
«Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются Темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».
На выполнение задания отводится 5 мин.
Оценка результатов теста производится с учетом времени и точности выполнения ребенком задания:
– 10 баллов – ребенок за 5 мин выполнил все задание, т.е. нарисовал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов;
– 8–9 баллов – ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались незаштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов;
– 6–7 баллов – ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 незаштрихованных участков, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм.;
– 4–5 баллов – ребенок за 5 мин смог заштриховать 4–5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.;
– 2–3 балла – ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2–3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков, не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.;
– 0–1 балл – ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней имеется хотя бы один из следующих недостатков площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.
Методика «Что здесь лишнее?
» – третья методика, применимая нами в ходе исследования [5].
Цель методики: диагностика уровня развития образно-логического мышления.
Тестируем: Психические процессы.
Возраст: Дошкольный.
Тип теста: Невербальный
Стимульный материал: набор картинок.
Эта методика предназначена для детей от 5 до 6 лет 6 месяцев. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
Опытно-экспериментальная работа по изучению закономерностей внимания у
детей дошкольного возраста. Диагностика уровней развития
внимания у детей дошкольного возраста
Для исследования особенностей проявления закономерностей внимания у детей старшего дошкольного возраста на базе Санаторного детского дома «Сияние Севера» п. Кировский Исетского района Тюменской области был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Список детей, участвующих в иссле ...
В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...
Дополнительные симптомы депрессии
Плохая Концентрация и Забывчивость. Депрессия и стресс — наиболее частые причины плохой памяти и трудностей с концентрацией. В какой-то момент человек может также заметить, что ему трудно сосредоточиться на чем-либо. Однако и при других заболеваниях могут наблюдаться такие симптомы.
Ипохондрия. Одной из наиболее частых причин ипохондри ...